2 ноября 2015 ГТРК «Кузбасс» 463

Индейцы из Сибири

Южная Сибирь – прародина северо-американских индейцев. К таким выводам пришли учёные в результате большого международного исследования. Сегодня материалы были опубликованы в последнем номере журнала «Science». В работе принимали участие и преподаватели Кемеровского государственного университета, которые имеют солидный опыт изучения генофонда коренных народов Кузбасса.

Этнической генетикой в университете занимаются достаточно давно, еще с 70 годов прошлого века. В последнее время эта работа идет при поддержке администрации области. Проведено большое количество экспедиций. Лабораторное оборудование позволяет выделять ДНК, определять геном, его мутации и прослеживать взаимосвязи. Это типичный представитель шорцев, в данном случае охотник конца 19 века. И исследования показали, что генетическая дистанция между коренными народами, населяющими Кузбасс и североамериканскими индейцами – достаточно невелика. Можно даже говорить о пра-родственных связях».Самый «правильный» индеец Гойко Митич, играя Чингачгука и Виннету, вряд ли подозревал, что, возможно, ген свободолюбия пришел к коренным народам Северной Америки из наших краев. Международный проект «генография», в котором принимают участие более 70 научных центров со всего мира, в том числе и наши генетики, прямо допускает такую вероятность.

Мария Лавряшина, доктор биологических наук : «Это большое исследование, которое было проведено, оно подтверждает достаточно известную гипотезу о том, что коренные народы Северной Америки – это потомки выходцев с территории Сибири. Таким образом мы можем говорить, что народы Южной Сибири они родственны и близки генетически коренному населению Северной Америки».

Исследование подтвердило гипотезу о том, что все коренные американцы являются потомками одной основной миграции из Сибири через Берингов перешеек, которая происходила не ранее 23 тысяч лет назад. И к первому освоению Америки народы, населявшие территорию Кузбасса в то время, получается, имели не последнее отношение.

Архив