Нарушают законодательство и те, кто сегодня отправляется в лес и собирает шишки. До официальной заготовки ещё месяц, кедровые плоды сейчас пустые. Чтобы сохранить урожай, лесники выезжают в рейд. Удалось ли поймать браконьеров сегодня, расскажет Андрей Торопов.
Лесники бьют тревогу. Количество больных кедров в регионе растёт с каждым годом. Как правило, очаги наблюдаются в местах массовой заготовки орехов. В тайгу за шишкой теперь ездят даже на тяжёлой технике.
Михаил Калинин, старший инспектор территориального отдела по кемеровскому лесничеству: “Было такое, что погрузчиком по стволу дерева стучали, чтобы они осыпались. Дерево может, конечно, смолой затянуть, будет болеть, как человек, а может засохнуть”.
Ослабленные деревья атакуют всевозможные короеды. Этой зимой впервые в истории вырубили сразу 150 гектаров ценного кедра. Сейчас в лесу единственное, что можно собирать, это грибы. После дождя пошли маслята, лисички. Но если бьёте шишку – это уже административное правонарушение, и вы считаетесь браконьером. Лесники говорят, что по Мариинской и Анжерской трассе уже встречаются люди, которые на обочинах продают кедровый орех.
Татьяна Ярцева, специалист департамента лесного комплекса: “Гражданам запрещено собирать кедровые шишки. Не важно с деревьев ли, с земли. При Петре Первом за сбор смоляной шишки карали смертью, у нас штраф – тысяча рублей”.
Каждый, кто сейчас продаёт молодую шишку, попадает под закон о незаконном предпринимательстве. Приказом департамента лесного комплекса в этом году сбор кедрового ореха и его реализация в Кемеровской области начнётся лишь с 20-го августа.