Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
9 Декабря 2016 Кемерово
24 Дек. 2012, 17:26
2084 просмотра

Неподалеку от Новокузнецка в эти дни идет большое строительство. В рамках проекта стоимостью более семи миллиардов рублей, должны быть построены два новых железнодорожных тоннеля. Они позволят в разы увеличить пропускную способность на данном участке. Один из тоннелей уже практически готов.

Этот железнодорожный тоннель на перегоне Артышта – Томусинская, был построен в 60-е годы прошлого века. По виду напоминает бутылочное горлышко и в переносном смысле таковым и является, здесь составы вынуждены ждать своей очереди, путь внутри только один. Пропускную способность на участке необходимо увеличивать, и как раз сейчас над этим работают проходчики тоннельного отряда. Вот так выглядит рабочее место машиниста современного тоннельно-проходческого комплекса. Множество рычагов, датчиков о назначении которых знать рядовому человеку не обязательно, но этому рядовому человеку, возможно, будет интересно, что вся эта махина движется под землей со скоростью один метр в час, оставляя за собой уже полностью готовый тоннель. К работе приступили в сентябре и за три месяца оставили позади 1158 метров твердой породы, рассказывает Александр Бурмаков. Отличный результат по меркам любого проходческого отряда. 

Александр Бурмаков, машинист ТПК: «Слаженный коллектив, работаем давно вместе, все уже знают, что делать, учить никого не надо, опыт приходит с годами». 

Но все же осваиваться пришлось. Специалисты Бамтоннельстроя работают по всей стране, от Сочи до Владивостока. Однако в Кузбассе есть свои особенности, и датчики метана явно об это свидетельствуют. 

Виктор Твердун, главный технолог ООО Тоннельный отряд № 12 Бамтоннельстрой: «Сами датчики подключаются к ТПК – тоннельно-проходческому комплексу и при появлении газа вся система была бы отключена, обесточена. Но, хочу сказать, что газа не было, метана».

Один тоннель 4 метра в диаметре сегодня уже почти готов, это так называемый сервисный штрек. Он нужен для обслуживания всего комплекса подземных сооружений, чтобы не ходить по железнодорожным путям. Тоннель основной еще предстоит построить. 

Кирилл Берсенев, механик участка: «Произвели мы врезку со стороны западного портала, прошли порядка 47-и метров, там у нас тоже работает хорошее оборудование, комбайн. Тоже сейчас наращиваем темпы по проходке самого тоннеля». 

Новый тоннель планируется открыть к 2015-у году ,после чего реконструируют и тоннель действующий, и тогда какие-либо задержки людей и грузов на пути с юга области на Транссибирскую магистраль будут полностью исключены.


Н.Кузнецов, В.Вельдин, Новокузнецк

Тэги: