Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
8 Декабря 2016 Кемерово
6 Май. 2015, 16:00
341 просмотр

«Эксперимент 123» — так называется театральная лаборатория, которая в четвёртый раз проходит в Прокопьевском драматическом театре. В проекте участвуют молодые режиссёры. Задача – за пять дней создать эскизы спектаклей по современным пьесам и представить их зрителям. Анастасия Уланова узнала все подробности.

Создать театральный эскиз, сумев настроить актёров на нужный лад — дело для режиссёров обычное. Но уложиться нужно в кратчайшие сроки. А точнее — в пять дней! А это уже театральный экстрим — в один голос говорят участники лаборатории.

Ирина Иванова, режиссёр: «Мне не страшно, скажем так вот, то есть, прыгнуть сейчас вот с высоты — мне не страшно!Ты изначально идёшь на лабораторию, ты идёшь себя попробовать. Если потом это выльется в полноценный спектакль, будет здорово».

Виктория Пучкова, режиссёр: «Это потрясающая такая встряска для организма, потому что есть там 3-4 дня,  за них нужно вот воплотить какую-то идею. И, конечно, все силы мобилизуешь: не спишь, не ешь!Для всех это, ну, просто, как прыжок с парашютом, можно сказать».

Лаборатория показывает, экстремальная ситуация — время, когда рождаются и воплощаются самые яркие идеи. От качества театральной постановки будет зависеть её дальнейшая судьба. Какой эскиз оставить — решает зритель. Каждый режиссёр надеется, что именно его спектакль будет долгожителем.

Евгения Никитина,режиссёр: «У нас нет границ, каких-то определённых рамок, да, то есть, нас приглашают, как молодых режиссеров. Как хотите, так и фантазируйте».

Особенность нынешней лаборатории в том, что все четыре спектакля предназначены для юного зрителя. Театральные критики, конечно, дадут свою оценку, но именно детский голос станет решающим. 

Людмила Купцова, директор драмтеатра: «Возникла такая проблема — именно взяться за детскую драматургию. Потому что всё-таки наш основной зритель — это дети. И как бы то ни было, если ребёнку нравится, значит, он вырастет и будет ходить в театр. То есть первые основы любви к театру — они закладываются именно в детстве».

В компетентности маленьких прокопьевских критиков можно не сомневаться. Второй год в городе действует необычный проект «Театральная педагогика», благодаря которому дети становятся соучастниками театральной жизни и готовы обсудить любую премьеру. Покорить юного зрителя непросто. Но если режиссёрам-экспериментаторам это удастся, у них будут основания замахнуться и на более высокие театральные вершины.


А.Уланова, А.Максимов