Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
10 Декабря 2016 Кемерово

История России в живописи и костюмах

11 Ноя. 2015, 14:44
253 просмотра

История в картинах и костюмах. В Областном музее изобразительных искусств открылись сразу две уникальные выставки. И каждая - отличное пособие по истории России, дореволюционной и советской. Экспозиции посвящены абсолютно разным аспектам жизни людей, но обе станут интересными всем, кто стремится узнать о себе и своей стране как можно больше.

И там, и там – Россия. На картинах русского парижанина Эдуарда Зеленина – загадка мира советского. В проекте «Русская палитра» москвича Ивана Кириллова – полотна и костюмы из жизни крестьянской конца 19 начала 20 веков.

Поль Нужейм, галерист, коллекционер, г.Париж (Франция): « После распада СССР, появились русские коллекционеры, которые стали покупать, и сейчас вот это движение шестидесятников, о нём вспомнили, и сейчас оно стало уже классика, я не думаю, что это мода, потому что это история, всегда элемент моды есть, когда движение, а когда это уже история».

Возвратил шедевры бывшего новокузнечанина Эдуарда Зеленина Поль Нужейм, француз, влюблённый в русский авангард. Зеленин, участник скандальной бульдозерной выставки, в конце 70х делал выбор: тюрьма за якобы хулиганские выходки или эмиграция. Уехал. Жил и работал в Париже. Скучал. В Сибири потом побывал лишь однажды, в 88-ом когда «бывшим» разрешили приезжать на родину. После его смерти путешествуют по России его работы. Проект Ивана Кириллова – «Русская палитра» тоже видел разные города. Москвич с супругой собрали поистине бесценную коллекцию крестьянских костюмов, все до последней нитки – настоящее.

Лариса Мызина, директор областного музея изобразительных искусств: « Если мы смотрим на женский убор, то мы знаем всё, от панёвы до рубашки – всё здесь натуральное. Мы всё время говорим с учителями, что надо воспитывать в наших детях чувство патриотизма. Это наша история, это наша бытность, мы так жили, мы так одевались, ведь сотрудники на выставке расскажут не просто как одевалась девушка той или иной губернии, почему так много красного в русском наряде, всё это можно услышать, придя в музей».

Это ситцевое , шелковое, атласное, расшитое вручную авторы проекта собирали в экспедициях по Центральной России. Бабушки доставали из сундуков костюмы своих пра-пра-пра: крестьянок Воронежской, Рязанской, Пензенской губерний. Сарафанам, кокошникам, юбкам, поясам, платкам более сотни лет. Поэтому в залах музея закрыты окна: солнечный свет может иссушить, обесцветить и без того хрупкие от времени ткани.

Марина Грушина, корреспондент: « Крестьянский праздничный костюм – это не только яркие ленты, вышивка, бисер. Это ещё обувь. Редкая для крестьян, весомый показатель достатка семьи. Показатель действительно весомый: каждая туфля весит почти полкилограмма».

Потому что подошва подбита в 2 ряда настоящими гвоздями, мелкими, сапожными. И набойка – металлическая подкова. И кожа на туфли шла толстая, твёрдая, из такой тачали лошадиные сёдла. Чтобы прочно, чтобы носить почти вечно. Так они и шагнули в вечность. Как и все эти, бытовые и обычные вещи, ставшие произведениями искусства.


М.Грушина, П.Чернюгов

Тэги: музей ИЗО