Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
5 Декабря 2016 Кемерово
3 Апр. 2013, 15:06
1184 просмотра

Жалоба — это подарок, считают в Кемеровской детской многопрофильной больнице. Медики уверены:  недовольство пациентов, выраженное в письменной форме или в виде обращения на сайт клиники,  — отличный механизм обратной связи. Как изменилась жизнь медучреждения  благодаря подаркам-жалобам?

Добро пожаловаться. Специальные ящики для претензий висят во всех отделениях больницы. Каждый, кто недоволен работой персонала или какими-то неудобствами в медучреждении, может опустить своё письмо в пластиковый куб. Традиция ещё советских времён, но механизм   работает, откликаются на жалобы здесь без волокиты. 

Ирина Болгова, заведуюшая поликлиникой детской многопрофильной больницы:  «В тот же день жалоба рассматривается руководством, мною, заведующей поликлиникой. И мы разбираем на своём уровне, если касается младшего медперсонала. Если касается врачей, то я собираю завотделениями, то есть ни одна жалоба не останется без внимания».

Написала одна из посетительниц   «Негде покормить грудного ребёнка», и вот уже ответ: в поликлинике выделили помещения, где мама сможет уединиться и покормить младенца. В комнате сейчас идёт ремонт. Пожаловались кемеровчане, что дверь в поликлинику туго открывается — отрегулировали дверь. Недовольны родители, что не хватает пеленальных столов в холлах — поставили дополнительные столы. Меняется отношение к работе, критика становится конструктивной, помогает. Пациенты клиники чувствуют:  их слышат, и персонал больницы делает всё, чтобы пребывание здесь было максимально комфортным. 

Михаил Ликстанов,  директор детской городской клинической больницы № 5: «У нас психология сложилась, что мы боимся жалоб, а их не надо бояться, это подарок. Потому что каждая жалоба, претензия или возмущение несёт в больницу информацию.   Поэтому мы стараемся получить как можно больше информации или подарков от наших пациентов, которые позволяют нам лучше работать».  

Обратиться к медикам можно и письмом, и через сайт, и написав свои пожелания на электронное табло. Тут же информация отправляется в компьютер директора. В многопрофильной даже плакаты развесили — призывают к критике. С начала года в ящики опустили 68 обращений. Из них только 7 — это жалобы. Остальные — благодарности врачам и медсёстрам.


Е.Соколова, М.Грушина, С.Шилов, Кемерово

Тэги: