Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
11 Декабря 2016 Кемерово

Уникальные рельсы начали выпускать в Новокузнецке

18 Июл. 2013, 20:20
808 просмотров

Кузбасская  экономика  вышла на  новый уровень развития.  На действующем в Новокузнецке  инновационном производстве  нового поколения  начинается  выпуск уникальных  стометровых  рельсов.  Это позволит  не только вывести  на  новый виток развития  экономику области,  но   и реализовать  крупные общероссийские проекты  по реконструкции  основных  железнодорожных  магистралей, таких  как Транссиб и БАМ,  а также  создать  совершенно  новое  скоростное движение.   В  канун Дня металлургов в  обновленной рельсобалке  наградили  специалистов, сыгравших ключевую  роль  в реализации  важнейшего проекта  последнего   времени.  

В годы Великой Отечественной на этом месте катали броневую сталь для танков и самолетов. Сегодня здесь производят продукцию мирную, но для страны не менее важную. С окончанием реализации проекта по реконструкции рельсобалочного производства в Новокузнецке, Россия разом вошла в четверку ведущих металлургических держав. До сих пор стометровые высокопрочные рельсы делали только в США, Германии и Японии. И даже не смотря на то, что цены на металл в последнее время неуклонно снижаются, именно эта продукция пользуется неизменным спросом по всему миру. 

Сергей Кузнецов, глава г. Новокузнецк: «Вся Россия катается по нашим рельсам, в метро, по трамвайным рельсам. И сегодня мы дали новый старт, новацию. Сегодня мы даем новое качество, новую длину, новую геометрию, прочность. И для всей России — это будет стимул выйти из кризиса, который сегодня испытывает отрасль». 

Новая продукция кузнецких металлургов будет прежде всего востребована в России. Это и развитие скоростного железнодорожного сообщения, реконструкция БАМа и Транссиба, это и другие глобальные инфраструктурные проекты. Без участия кузбасских специалистов их реализация будет практически невозможной. Освоение новых технологий металлургами дает толчок развитию в смежных отраслях. 

Сергей Шатиров, член Совета Федерации РФ: «И самое главное, что железнодорожники тоже работают над нашими проблемами. Они учатся перевозить стометровые рельсы. Не было такой практики еще в стране. Сегодня создан специальный подвижной состав, который позволит эту стометровую рельсу провезти по нашим дорогам и положить именно туда, куда нужно». 

Реконструкция рельсобалочного производства продолжалась почти пять лет, инвестиции составили более 18-ти миллиардов рублей. Проделанная работа по сложности и масштабу сравнима со строительством нового предприятия — предприятия 21-го века. Задача которого теперь, в прямом смысле слова, — перевести экономику России на новые рельсы.


Н.Кузнецов, Ф.Глушко, Новокузнецк

Тэги: