Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
5 Декабря 2016 Кемерово

Кузбасские транспортники бьют тревогу

22 Ноя. 2013, 17:36
1518 просмотров

Кузбасские транспортники бьют тревогу. 14 тысяч человек обеспокоены ситуацией на своих предприятиях. Не хватает средств на ремонт техники, обучение специалистов, оснащение современным оборудованием. В адрес областной администрации направлено письмо, в котором представители отрасли просят повысить плату за проезд в общественном транспорте на 6-7 рублей. 

Автобус Владимира Короколькова уже неделю на приколе. Каждый день он приходит в бокс — проверяет, что сделали слесари. И таких машин десятки, все необходимо ремонтировать. Соответственно, нужны деньги. Спасает лишь то, что по губернаторской программе поступает новый транспорт. Только за 6 лет в регионе закуплено 1100 современных автобусов. 

Владимир Корокольков,  водитель: «Купить предприятию автобус, который стоит 4 миллиона рублей, — это очень много денег, только вот губернаторская программа поддерживает. И повышение зарплаты. Спасибо большое губернатору за поддержку». 

Старые автобусы, конечно, тоже не бросают. Здесь на помощь приходят механики экстра - класса. Вот Михаил Дёмин реставрирует сломанную деталь. Её нужно давно списать, но купить другую просто не на что. 

Михаил Дёмин,  слесарь: «Так жизнь диктует. Мы делаем полную реставрацию и пускаем снова в дело». 

Помимо того, что нужно ремонтировать автобусы, нужно ремонтировать и боксы, утеплять их, менять вентиляцию – на это тоже нужны деньги. Плюс в разы выросли затраты перевозчиков. Во-первых, цена на солярку увеличилась, во-вторых, по новому закону нужно страховать пассажиров. Транспортники утверждают, дальнейшее сдерживание стоимости за проезд может привести к сбоям. В Кузбассе цены и так самые низкие в Сибирском федеральном округе. У нас —12,  в Красноярске, Омске — 16 рублей, в Новосибирске — 17. В своём письме работники отрасли просят повысить цену за проезд на 6 - 7 рублей, а в пригородном транспорте — на 30 процентов. Чтобы в боксах было тепло, слесарям не приходилось безостановочно реставрировать детали, а автобусы по-прежнему работали как часы в любую погоду. Обеспечивая при этом полнейшую безопасность пассажиров. Сегодня на маршруты ежедневно выходит около двух тысяч машин, они перевозят миллион человек, связывают 600 сёл и 18 городов, а также возят кузбассовцев в регионы Сибири и в страны ближнего зарубежья.


А. Рева, И.Лебедев, Кемерово

Тэги: