Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
4 Декабря 2016 Кемерово

Самый большой самосвал на планете начал работать в Кузбассе

21 Авг. 2014, 19:10
2114 просмотров

Самый большой — в прямом смысле — подарок ко Дню шахтера. Такого в истории кузбасской угледобычи еще не было. В канун праздника в области начались промышленные испытания единственного в мире БелАЗа грузоподъемностью 450 тонн. Эта машина занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой самосвал на планете. Старт работе уникального БелАЗа дал Аман Тулеев.

Полное ощущение того, что движется авиалайнер. Настолько все мощно и величественно. Пробный проезд нового самосвала производит всеобщий фурор. Еще бы! Ведь сегодня Кузбасс обрел самый большой грузовик в мире.   Под днищем нового самосвала можно свободно прогуливаться в полный рост. Однако его высота   меня, страдающего высотофобией, просто пугает. Рост БелАЗа — с 3-этажный дом. Каждое колесо — с два человеческих роста. Самосвал способен одновременно перевозить 450 тонн груза — это сразу 7 железнодорожных вагонов. И при такой мощи удобства для водителя сродни удобствам на хорошей иномарке. 

Игорь Грачев, водитель БелАЗа:  «Здесь полностью все управление кондиционерами. Печка, все электронное. Климат контроль». 

БелАЗ сделан по заказу холдинговой компании «Сибирский деловой союз» ее давним партнером — автозаводом в Минске. Машину по частям (целиком нереально) перевезли из Белоруссии в на разрез «Черниговец», где сразу на двух площадках она была собрана совместно двумя сторонами. Сделка обошлась почти в 300 миллионов рублей. Но и эффект от   нее будет просто неоценим. 

Аман Тулеев,  губернатор Кемеровской области: «Раз грузоподъемность выше, тогда техники надо другой самосвальной меньше, тогда производительность труда выше и расходы ниже. То есть как раз то, что нужно на сегодняшний день. Себестоимость ниже, а цена тогда должна быть выше, а породы углей, марки углей, сама вскрыша, как будто бы природа сама создала для этого   БелАЗа» 

Новый суперсамосвал — логическое продолжение многолетних тесных связей Кузбасса и Беларуссии. Начались они у губернатора области и президента Республики еще много лет назад. Сегодня уже 90 процентов всех угольных самосвалов на кузбасских разрезах — машины белорусского производства. Поэтому признательность белорусских гостей Аману Тулееву искренняя. 

Петр Пархомчик, генеральный директор автозавода:  «Хотел бы высказать огромную благодарность за высокую оценку работы нашего предприятия. Вы являетесь человеком, который много вложил в отношения наших государств, наших предприятий. Ваша принципиальная позиция иногда   даже определяет и злит определенных конкурентов по отношению вас к нашему государству. Я хотел бы и от себя лично и от своих коллег выразить огромную благодарность за такую позицию».

Появление такого класса самосвалов — технологический прорыв  в открытой угледобыче. Она будет первым звеном в целой цепочке экономической эффективности. 

Михаил Федяев, президент ЗАО ХК «Сибирский деловой союз»: «Должна быть низкая себестоимость, чтобы наш уголь был конкурентоспособным, еще очень важно:  мы с такой высокопроизводительной техникой сможем работать на больших глубинах. То есть сегодня разрез «Черниговец» работает на глубине, на которой работают шахты. А это безопасность, что тоже очень важно». 

Первый, пока показательный,  выезд нового самосвала. Погрузка, затем разгрузка. Результаты впечатляют. Если машина достойно пройдет уже рабочие испытания «Сибирский деловой союз» готов заказать белорусским партнерам еще несколько подобных лайнеров, способных поднять на новые высоты угольную отрасль Кузбасса.


В.Преловский, К.Полюцкий, М.Возный

Тэги: