Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
7 Декабря 2016 Кемерово

Легендарные космонавты оценили новый планетарий

29 Авг. 2014, 19:00
1247 просмотров

В Кемеровской области судьба практически каждой семьи связана с угольной отраслью. Сегодня героев- горняков принимал Новокузнецк. Напомню, каждый год столицей торжеств становится один из угольных городов региона, который совместными усилиями обновляют ко дню шахтера. Новокузнецк, действительно, изменился до неузнаваемости. Здесь появился умный вокзал, два детских сада, суперсовременная школа, краеведческий музей, многофункциональный центр, снесли более ста бараков, отремонтировали 100 дворов и фасадов, высадили более 40 тысяч кустарников. Сегодня сдали ещё один уникальный объект, культурно- методический центр — планетарий.

Он расположен на территории парка имени Юрия Гагарина. В торжественной церемонии открытия приняли участие наши земляки, легендарные космонавты, дважды Герои Советского союза Алексей Леонов и Борис Волынов Подарком на День шахтера для новокузнечан и гостей города стало открытие планетария. Первыми на экскурсии по обновленному зданию побывали губернатор области и знаменитые космонавты, наши земляки Алексей Леонов и Борис Волынов.

Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области: «Вы знаете нашу традицию, мы   четырнадцатый год подряд аккумулируем все средства федерального, областного, городского бюджета. И средства угольных компаний металлургов и вкладываем все в один из каких-то городов. В этом году столицей встречи нашего главного святого праздника Дня шахтера стал Новокузнецк. Во-первых, это бывший Сталинск, во-вторых, 600 тысяч населения живет. Город металлургов — горячая профессия. Он давал броню на каждый второй танк во время войны, третий самолет. Я уже не говорю про снаряды и так далее. Город героический, люди прекрасные. А условия,  запустили в городе. Мы долго к нему подходили, все-таки большой город, очень большой. И денег надо было прилично найти и сделали 970 объектов за год. Вложили деньги :  два миллиарда  триста миллионов рублей и в том числе сделали,  вычеркнули все, а планетарий оставили. Почему? Чтобы у людей всегда была мечта и особенно у детей,  чтобы он через звезды, которые видит, стремился к своей звезде. Кем уж он будет :  ученым, химиком, металлургом, шахтером — это как пойдет у него. Цель и задача планетария — высота. Высота у каждого должна быть своя».

Открытие обновленного планетария стало настоящим событием для новокузнечан. Каждый житель мечтает посетить обновленный звездный центр.

Ольга Рихтер, новокузнечанка: «Я ждала этого мероприятия.  Эта достопримечательное место во мне зажгло не только звезду и мечту, которую я просто напросто храню всю жизнь и буду хранить».

В честь открытия планетария в области даже учредили новую награду — медаль, названную именем известного космонавта Алексея Леонова,  первого в мире, вышедшего в открытый Космос. Символично, что первым эту высокую областную награду получил сам Алексей Леонов.

Новую медаль будут вручать кузбассовцам, которые достигли значительных высот, настоящих прорывов в своей сфере деятельности. А к космическим высотам можно каждому прикоснуться руками, определить собственное положение на планете, создать разряд молнии и даже спроектировать черную дыру. И все благодаря интерактивному оборудованию в обновленном планетарии. А уникальный телескоп, который подарил городу Аман Тулеев, и вовсе творит чудеса:  открывает взору даже самые далекие звезды, приближая их почти в четыреста раз.

Волшебные преображения коснулись не только планетария, но и всего города в целом. И это оценили не только новокузнечане, но даже те, кого приютил Кузбасс с юго-востока Украины.   В Новокузнецке началось новое время. Эти солнечные часы, которые показывают истинное время солнечного дня стали символом всех преобразований, которые произошли в городе за время подготовки ко Дню шахтера. Но и после праздника, изменения в городе не закончатся. С каждым днем город будет становиться только краше и современнее.

К.Швецова, Ф.Глушко, Новокузнецк