Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
4 Декабря 2016 Кемерово

Тулеев и губернатор Томской области подписали соглашения о сотрудничестве

10 Окт. 2014, 19:00
1205 просмотров

Кузбасс развивает межрегиональные связи! Сегодня Аман Тулеев и губернатор Томской области Сергей Жвачкин подписали два соглашения о сотрудничестве. Инвестиционное: строительство автомобильной дорога Томск —  Тайга и общественно-политическое, подразумевающее проекты экономические, культурные, в области здравоохранения и спорта. Обе стороны сошлись во мнении, что впереди у двух областей много интересных, взаимовыгодных проектов.

Томский губернатор — человек в Кузбассе известный и уважаемый. Именно Сергей Жвачкин в начале века, будучи главой крупной газовой компании, стоял у истоков проекта по добыче метана из угольных пластов. Идея Амана Тулеева вопреки всем скептикам была реализована. И сегодня кузбасско-томские связи как неразрывный узел. Товарооборот регионов-соседей превышает 20 миллиардов рублей. Уголь, металл, стройматериалы из Кузбасса в обмен на газ и продукты питания из Томска. Сегодня — новый виток в отношениях. Скрепляются сразу два межрегиональных договора. Рамочный — о социально-экономическом партнерстве и жизненно необходимый для обеих областей — строительство дороги от Томска до Тайги, которая станет крупным железнодорожным, но и транспортным узлом. 

Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области: «Там пойдут грузы, эти грузы погрузить в вагоны, погрузить в контейнера. Это будет дополнительный такой мощный грузооборот. Часть грузов — на Восток, часть — в Европу,  и плюс студенты будут на своих машинах ездить.   12 тысяч наших студентов обучаются в мощнейших вузах Томска, то есть   со всей стороны нам выгодно» 

Сейчас два города соединяет только железная дорога, которая не справляется с большим пассажиропотоком. Новый путь станет для обеих областей настоящей панацеей. 

Сергей Жвачкин, губернатор Томской области: «За 35-40 минут можно будет проехать, провести грузы, это и себестоимость промышленности, объемы промышленности, это абсолютно явные выгоды с точки зрения экономики».

Строится дорога будет на паритетных началах и будет вестись с обеих сторон одновременно. Первый этап — укладка насыпного покрытия — начинается уже сейчас. Капитальное строительство намечено на следующий год. Предварительная стоимость проекта — 2 миллиарда рублей. Значительную часть этих денег новая дорога отработает сама. Для большегрузов она будет платной, а вырученные сборы пойду на дальнейшее строительство и содержание.


В.Преловский, С.Сардарян, М.Возный

Тэги: