Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
4 Декабря 2016 Кемерово
12 Янв. 2015, 14:01
1456 просмотров

В Белове любители активного отдыха решили проверить свои силы и сноровку на одноколесных машинах. В поселке Инской прошли мини- соревнования по унимото. Обычно такие состязания проходят летом, но беловчане убедили мою коллегу Диану Синкину, что для испытаний подходит любое время года.

Перед заездом небольшое чаепитие. Уже через несколько минут старт. Трасса, пожалуй, самая короткая в мире — всего 31 метр. Даже легкоатлеты бегут больше. Задача пилота пролететь её как можно быстрее на одном колесе. При этом главная задача гонщика — не слететь с аппарата. Интересно, что у самих тормозов здесь по определению не предусмотрено. 

Виталий Аксененко, участник соревнований: «Специально стоповая лента.   Если пилот слетает с аппарата, на новокузнецком аппарате сделано так, что с него только слетает на финише, больше никак не может тормознуть. Но у меня тормоза и рама самая безопасная».

Унимото   даже средством передвижения не назовешь. Собирается из всякого технического хлама: разбитых мотоциклов, мотоблоков — в общем, всего, что можно найти в гараже. Студенту автомобильного факультета Вячеславу Коробкову уже завтра будет, что рассказать однокурсникам. 

Эдуард Межонов, организатор соревнований: «В регламенте оговаривается то, что двигатель не должен быть новый. Двигатель должен быть старше 3 лет. Исходя из этого подбирается рама, колеса. В общем, полет фантазии». 

Основоположник унимото живет в Америке. Это 70-лений Вилли Нассау. Несколько лет назад его приглашали в качестве почетного гостя на соревнования в Россию. Вилли был очень удивлен узнав, что здесь эти соревнования пользуются большей популярностью, чем у него на родине.    В Белове это движение только зарождается. На весь город всего 2 аппарата. Последний байкеры-самоделкины собрали на днях. Соревнования на унимото — это традиционно летний вид развлечения. Однако гонщикам и зимой не сидится.   После двух заездов — общий подсчет времени. Однако в первых сибирских зимних соревнованиях оказалось, что нет ни одного чемпиона: аппараты в разных классах двигателя, силы не равны. А это значит, что  победила дружба.


Д.Синкина, К. Фомин, Белово