Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
5 Декабря 2016 Кемерово

Сбербанк защищает своих клиентов

25 Мар. 2016, 19:39
1349 просмотров

Комплексную  систему  защиты  своих  клиентов  от  мошенников создал Сбербанк.  Но  случаи,  когда  с  банковских  карт  исчезают  деньги,  по-прежнему  не  редкость.  И  всё  потому,  что  владельцы  карт  подчас  не  соблюдают   элементарные  требования  безопасности, открывая свой электронный кошелек посторонним людям. 

 

Сбербанк  предупреждает:  захотели  что-то  купить  или  продать  на  сайте  в  интернете:  будьте  готовы  к  атаке  мошенников. Размещенного в сети номера телефона вполне достаточно, чтобы начать общение с вами. Незнакомцы уверят,  что именно  ваш товар непременно хотят купить и даже захотят скинуть аванс вам на карту, но для этого необходимо сообщить коды, которые придут вам по смс на ваш телефон. И вы, обрадованные таким предложением, конечно, соглашаетесь! И  вуаля!  Ваш  мобильный  банк  уже  подключен  к  чужому  телефону  и  счёт  пуст.  Мошенники умеют уговаривать и торопить, не дав вам времени подумать.Они могут  позвонить,  представиться  сотрудниками  банка  и  сообщить,  что  карта  заблокирована,  и  нужно  выполнить  с  ней  ряд  операций,  после  которых  деньги  тоже  навсегда  исчезнут.Бывает, обходятся и без звонков. Приходит  СМС  с  предложением  выгодного  обмена  и  ссылкой  на  фото.  Это  ловушка.  Пройдя  по  ссылке,  вы  запускаете  вирусную  программу,  которая  списывает  деньги.  Если, конечно, на телефоне не установлен антивирус

.Людмила Махнёва, начальник сектора платёжных сервисов кемеровского отделения ПАО «Сбербанк»:«Первое,  что  нужно  запомнить:  пин-код  храним  отдельно  от  карты.  И,  конечно  же,  никому  из  посторонних  лиц  не  сообщать  свои  персональные  данные,  такие  как,  паспорт,  место  жительства,  пин-код  и  сивиси-код,  который  находится  на  оборотной  стороне  карты.  Даже  если  мошенник  представится  сотрудником  банка,  эти  данные  говорить  нельзя».

Как  же  защитить  себя?  Для  начала  подключить  услугу «Мобильный  банк»,  которая  позволяет  моментально  узнать  о  списании  средств  и  предпринять  меры.  Всегда  помнить,  сегодня  ваш  телефон  -  это  электронный  кошелек.  И  если  вы  его  потеряли,  то  блокировать  сим-карту  нужно  как  можно  быстрее. То же самое касается и банковской карты. Заблокировать ее можно, позвонив  в  службу  помощи  Сбербанка  по  телефону:  88005555550. Если вы пользуетесь интернет-банкингом Сбербанка на  смартфоне, то отдайте предпочтение мобильной версии, которая скачивается сразу с бесплатной антивирусной программой. Номер  Сбербанка  900,  с  которого  приходят  СМС-оповещения,  лучше  сохранить  в  телефоне  под  узнаваемым  именем,  например,  «Мой  Банк»,  тогда  в  случае  сообщений  от  мошенников,  вы  это  сразу  заметите.А  заходить  на  официальный сайт банка  нужно, минуя поисковые системы, чтобы не попасть на сайт-дублер, где тоже будут весьма рады вашим персональным данным. Чаще  всего  мы  сами  помогаем  залезть  к  себе  в  карман.  Например,  размещаем  в  соцсетях  свои  персональные  данные, привязываем карту к страничке, чтобы сделать другу по переписке виртуальный подарок.  И не задумываемся о том, что потеряем свои вполне  реальные  сбережения. Совет банкиров – использовать для расчетов в Сети специальную карту, которая предназначена только для этих целей и пополнять ее лишь на ту сумму, которую планируете потратить на покупку. Не  оставляйте  банковскую  карту  и  свой  телефон  без  присмотра.  А  если  вы  человек  рассеянный,  то  лучше  свою  карту  застраховать.  Тогда,  даже  в  случае  ограбления  после  снятия  денег  в  банкомате,  вам  их  вернут. На  самом  деле  управлять  деньгами  онлайн  легко  и  просто,  главное -   не  поддаваться  на  провокации.


О.Кусакина, С.Сардарян

Тэги: Сбербанк