Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
3 Декабря 2016 Кемерово

Как изменится система «Платон»?

13 Апр. 2016, 16:54
477 просмотров

Сегодня кузбасские грузоперевозчики обсуждают изменения в работе системы «Платон». Напомню, собственники большегрузных автомобилей обязаны платить за каждый километр, который они проехали по любой из федеральных трасс России. Государство сделало ряд шагов навстречу бизнесу: снижение штрафов, продление льготного размера оплаты, а с 15 апреля система вновь модернизируется в интересах потребителей. Подробности у Андрея Данилова.


Сегодня Краев на своём Камазе помогает строить новые дома. Маршрут стандартный: Мазурово – Рудничный район Кемерова, но в кабине надолго, а может, навсегда поселился прибор «платон». Подобных устройств по области уже выдано тысяча сто восемьдесят. 

Алексей Краев, собственник грузового автомобиля: «Завтра позвонят не в Кемерово. Я поеду не в Кемерово. Это, во-первых, а во-вторых, ну в Кемерово даже по области в Анжерку ехать, до Берёзовского поворота федеральная дорога, после Берёзовского областная».

Сегодня перевозчики могут либо самостоятельно оформить маршрутную карту, либо воспользоваться прибором. С 15 апреля отменяются разовые карты, они вводились на начальном этапе внедрения системы. Станет возможна отсрочка оплаты. Меняется и срок действия – изначально был 30 дней, с 15 апреля – семь. Практика показала – так удобнее грузоперевозчикам.

Андрей Мосунов, руководитель обособленного подразделения системы «Платон» г. Кемерово: «Большинство маршрутных карт используется в течение 7 дней, а то и 3-4, а потом они висят в личном кабинете клиентов и мешают им. Главная цель - помочь всем нашим клиентам, чтобы им было удобно, просто и могли пользоваться. Всё доступно, всё работает».

Сегодня в Кузбассе продолжается активная выдача приборов учёта, пока оборудованы чуть меньше половины парка, 12 – тонных грузовиков. Сегодня инициаторы внедрения «Платона» заявляют, что работа системы не влияет на цены в магазинах. В регионах такой большой транспорт не основной грузовой, федеральных дорог всего 5 процентов, а тариф в России – самый низкий в Европе. В интересах бизнеса практически решён вопрос о возврате транспортного налога, если километровая плата по «Платону» будет выше. Теперь дело за малым – чтобы собранные деньги пошли на ремонт и строительство дорог – как это обещали министры при внедрении «Платона».


А.Данилов, А. Стоянов, А. Булянок