Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
6 Декабря 2016 Кемерово
27 Сен. 2016, 21:00
237 просмотров

Сегодня Аман Тулеев обратил внимание руководства РЖД на проблемы отгрузки угля в Кузбассе. Направил письма председателю совета директоров ОАО «Российские железные дороги» Михаилу Фрадкову и исполняющему обязанности президента компании Анатолию Краснощеку. Он считает, что необходимо выработать срочные меры по разгрузке складов угольных компаний, которые из-за острой нехватки вагонов не могут отгрузить свою продукцию согласно контрактам. Запасы топлива  при норме 9 млн т  в сентябре составили 13,4 млн т.  Это приводит к потере качества, дополнительным затратам на содержание  складов, угрожает самовозгоранием угля, а также грозит дефицитом оборотных средств предприятий, несвоевременной выплатой зарплаты и недополучением налогов в доходную часть бюджета региона. Такая ситуация возникла в связи с недостаточным количеством полувагонов, направляемых владельцами подвижного состава в Кузбасс в рамках заключенных договоров с грузоотправителями. Дефицит  вагонного парка в августе составлял 3 тыс. единиц среднесуточно. Главное – при дефиците вагонов искусственно ограничивается приём угля в адрес портов Дальнего Востока, где сейчас кузбасские компании имеют самую высокую доходность от продаж. Еще раз был поднял вопрос о необходимости перехода на полностью обезличенный парк вагонов с единым центром управления. Сейчас от грузоотправителя к потребителю подаются вагоны только конкретной операторской компании. В результате тысячи  вынужденно проходят десятки и сотни километров без груза, в то время как по маршруту их движения погрузочные комплексы угольных компаний простаивают в ожидании вагонов других компаний. Негативная ситуация с отгрузкой привела угледобывающие компании Кузбасса к большому дефициту средств на поддержание текущей работы, не говоря уже о дальнейшем развитии. 4 октября предложено провести совещание, пригласить на него руководителей ОАО «РЖД», Западно-Сибирской железной дороги, компаний-владельцев вагонного парка, собственников и директоров угольных компаний для выработки совместных мер по выходу из ситуации.