Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
3 Декабря 2016 Кемерово
11 Мар. 2012, 19:33
1067 просмотров

Старые автомобильные покрышки продлят жизнь кузбасских дорог. До сих пор применения стоптанной автомобильной обуви найти не могли. Теперь часть автомагистралей отремонтируют с использованием резиновой крошки. Основным источником этого сырья и станут отработанные покрышки. В том, что недостатка в материале не будет, межудуреченские экологи убедились во время сегодняшнего рейда по мастерским шиномонтажа.  

СТО в Междуреченске уже завалены покрышками только что не по крышу, а площадки, где хранятся старые шины, далеко не резиновые. Кроме того, продукты жизнедеятельности автомастерских угрожают не только экологии, но и здоровью бизнеса

Елена Кальчук, заместитель председателя комитета по охране окружающей среды и природопользованию г. Междуреченск:  «Штрафы большие. Поэтому рекомендуем предприятиям и учреждениям города не допускать захламления территории, тем более рек и леса».

Угроза стотысячного штрафа должна заставить владельцев шиномонтажных мастерских не «тянуть резину» с утилизацией.  При этом залежи покрышек — на самом деле источник доходов. Резиновая крошка из старых колес оказалась идеальным покрытием для стадионов, детских площадок и даже автомагистралей.  

Шины, которые раньше разбивали дороги, теперь могут стать их спасителями. Резиновая крошка, полученная из старых покрышек, продлевает «жизнь» автомагистрали в несколько раз. Конечно, дорожное покрытие будет несколько отличаться от того, что есть на этой детской площадке, но водителям на такой дороге будет так же безопасно и комфортно.

В Кузбассе по новой технологии отремонтируют пока две дороги — в Новокузнецке и Кемерове. В перспективе дорожники должны стать главными потребителями. Правда, пока в Кузбассе всего несколько предприятий, которые занимаются переработкой старых покрышек.  

Юрий Ударцев, начальник управления промышленности департамента промышленности, транспорта и связи: «С перспективой развития этих предприятий, мощность позволит перерабатывать все шины, которые образуются у нас в регионе. Это те, о которых я говорил, 10 тысяч тонн в год».  

Пока с залежами старых шин борются в основном лишь экологи, надеясь, что бизнес под грудами отработанных покрышек все же увидит свое «золотое дно». 


М. Денисов, А. Булянок, Н. Любченко, И. Ковалев

Тэги: