Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
5 Декабря 2016 Кемерово

Потребители отмечают день защиты своих прав

15 Мар. 2012, 19:37
1345 просмотров

«Наши деньги — наши права». Под таким девизом проходит в этом году Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается сегодня. В России такой закон существует уже 20 лет. За это время, по мнению специалистов, заметно выросла культура потребителей: все чаще, потеряв свои деньги, они обращаются в суд. И практически всегда он на их стороне.  

Сергей, сын Надежды Красиковой, инвалид первой группы. Передвигается только на коляске. Обычный дверной глазок  —  посмотреть свой человек или подозрительный стучит в дверь — ему недоступен. Решили установить видеоглазок.

Надежда Красикова, потерпевшая: «Обоянский Александр Михайлович, руководитель фирмы «Байт», пообещал, что нам установит видеоглазок. Но вместо этого нам установил видеокамеру. Пообещал большие перспективы. Что будет охват полный площадки. Но как видите ничего не сделано».  

Камера с монитором вышла подороже электронного глазка. Вместо девяти пятисот — 12 тысяч 600 рублей. Восемь с половиной была предоплата. В результате потребители получили видеосистему, которая напрочь игнорирует изображение звонящего в дверь человека. Максимум  виден затылок гостя и несколько ступенек. В компании «Байт» претензии отвергли, деньги возвращать отказались. Пришлось обращаться в отдел защиты прав потребителей.  

Виталий Князев, начальник отдела защиты прав потребителей: «Попытались сначала урегулировать в досудебном порядке. Но директор этой фирмы Обоянский на контакт не пошел. К нам не приехал. У нас только один остался как говорится метод — в судебном порядке, что и было сделано».  

Решение суда было таково: взыскать с компании «Байт» в пользу Красиковой Надежды Дмитриевны 11 тысяч рублей. Это предоплата и компенсация морального вреда. И еще взыскать четыре четыреста в доход местного бюджета. И 5 тысяч 500 рублей — это штраф.  

С каждым годом больше людей обращаются в отделы защиты прав потребителей. Три года назад таких только в Кемерове было чуть больше 5 тысяч. А за прошлый год  —  уже более семи с половиной. Как и раньше, в лидерах по количеству претензий — недобросовестная торговля (жалобы на некачественные товары — около 70 процентов от общего числа претензий). Затем — чуть больше 20 — нарекания на сферу бытовых услуг. Практически каждый иск решается судом в пользу потребителя.  


А.Уфимцев, А.Хансанамян, Кемерово

Тэги: