Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
8 Декабря 2016 Кемерово

Три кита развития уникального угольного кластера

25 Сен. 2012, 15:08
1042 просмотра

Новый производственный рекорд сегодня отмечают горняки разреза «Караканский-Западный». Там добыли пять миллионов тонн угля с момента работы предприятия. Впрочем, это только начало, планы на будущее масштабные: построить железную дорогу, электростанцию, завод полукоксования, шахту,  войти в зелёную карту двух стран —  России и Китая.

Так здесь уже выносили символическую первую тонну угля, третью, сегодня очередь еще одного миллиона — пятого.  За ударный труд и награда достойная — путевка на отдых за границу. За 2 года на южных курортах побывало несколько десятков горняков. Турция, Египет, Таиланд. Александр Юткин этот список решил разбавить экзотическим маршрутом в Индию. 

Александр Юткин,  заместитель главного инженера по буровзрывным работам: «Я в этом году планировал. А тут льготно с семьей. В Турции, в Египте был, в Европе был, хотелось  Индию посмотреть».  

Однако за границу горняки едут не только, чтобы погреться под южным солнцем, но и за опытом. Китай — лидер по добыче угля. Поднебесная славится и горной техникой, и строительством шахт. Для разреза «Караканский-Западный», на выходе у которого проект будущей шахты «Беловская», — это важный аргумент. А вот китайское «черное золото» по характеристикам кузбасскому уступает.  Уголь марки «Д» отличается высокой зольностью, калорийностью, и он очень востребован на энергетическом рынке. Даже коллеги из Китая, с которыми у горняков шахты «Беловская» завязались партнерские отношения, не прочь обогреться кузбасским угольком. 5 миллионов тонн — лишь очередной рубеж. Шахта, электростанция и завод полукоксования — три кита, на которых строится стратегия развития уникального угольного кластера. Однако без собственной железной дороги далеко не уедешь. Её строительство намечено уже на этот год, сдача объекта — на 2014. 

Николай Чикалев, генеральный директор ООО «Каракан Инвест»: «Очень много угля, качественного угля, но логистическая составляющая не развита. Сегодня нам приходится вывозить по автомобильной дороге, это и дорого,  и разбиваем дорогу —  никому не выгодно. При наличии железной дороги здесь можно сделать новые рабочие места, сделать экономической развитие,  вливание в регион. Это очень значимый объект». 

Денежные вливания в регион происходят уже сегодня: капитальный ремонт детских садов и школ, благотворительный уголь малообеспеченным, путевки детям, новогодние подарки, спонсорство и многое другое. 

Оксана Карнаухова, пресс-секретарь главы Беловского района: «Шахта «Беловская» развивается на нашей территории всего лишь третий год, но она сразу активно включилась в решение социальных вопросов нашего района. И это очень радует. Радует, что они помогают нашим детям. Значительные средства выделялись и на подарки, и на группы, которые мы открываем постоянно для детей дошкольного возраста». 

Александр Анохин, директор ЗАО «Шахта Беловская»: «Если человек живет в селе и видит, что улучшается  его деревня, село, поселок, его дети ходят в нормальную школу,  он с большим настроением идет на работу, более плодотворно работает. А настроение на работу — самое главное».  

Горянки разреза «Караканский-Западный» не скрывают:  5-ый миллион добыли в обычном штатном режиме.


Д.Синкина, К.Фомин, Беловский район

Тэги: