Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
10 Декабря 2016 Кемерово

Сколько на самом деле стоит проезд?

23 Окт. 2012, 19:13
1650 просмотров

В предстоящие выходные кузбасские транспортники будут отмечать свой профессиональный праздник. Без общественного транспорта сегодня трудно представить жизнь современного города или поселка. От тех, кто непосредственно работает на маршрутах с пассажирами, отвечает за техническое состояние подвижного состава, зависит жизнь и безопасность кузбассовцев, работа всех отраслей экономики. Однако есть серьезные проблемы, связаны они с тем, что тарифная система не отвечает реалиям и потребностям транспортных предприятий, они несут колоссальные убытки.

Кадры — самая главная проблема на предприятия общественного транспорта. Зарплату молодым водителям могут предложить ровно вдвое меньше, чем им хотелось бы. Резервов для выплаты премий нет. Работа сверх нормы запрещена. Поэтому отрасль держится на ветеранах. 

Владимир Давыдов, водитель рейсового автобуса, стаж 30 лет: «Тяжёлая работа. Сейчас такой поток транспорта. Идёшь с опозданием. Весь на нервах». 

Хорошо, если техника новая. Однако треть парка требует капитального ремонта. Деньги нужны и на систему спутниковой навигации, и на тахографы. Чтобы обеспечить безопасность движения. А с Нового года изменятся условия страхования транспорта и пассажиров. Расходы у транспортников  огромные. А вот  доходы… только благодарность пассажиров. 

Любовь Детинина, кондуктор: «Лето мы отработали, бабушки наши были довольны, что возим их. Хотелось бы, чтобы зарплата побольше, чтобы деньги предприятие выделило на запчасти, ремонт, горючее, всё же дорожает. Всё же растёт, а у нас ничего не растёт».

Самые большие расходы — на топливо. Оно дорожает ежедневно, но пассажиры общественного транспорта это не чувствуют. В Советском Союзе стоимость проезда в автобусе равнялась стоимости горючего. Шесть копеек. Сегодня цена билета втрое дешевле литра дизтоплива. Парадокс. Тем более, в рыночных условиях. В той же Европе, где весь бизнес просчитан, проезд в городском транспорте вдвое дороже топлива. И там это никого не удивляет. К примеру, в Кемерове себестоимость проезда без амортизации и прочих затрат уже 20 рублей. Баланс между стремительным ростом цен и по-прежнему небольшой стоимостью проезда найти сложно. Важно решить эту пропорцию в пользу пассажиров и не в ущерб водителям. И до сих пор Кузбассу это удавалось.


О.Кусакина, С.Сардарян, Кемерово

Тэги: