Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
7 Декабря 2016 Кемерово

Превратности езды по-беловски

23 Июн. 2011, 12:17
921 просмотр

Выбоины, ямы и трещины — с такими проблемами сталкиваются водители в Беловском районе, пытаясь добраться из одного населенного пункта в другой. Причем речь идет об участке федеральной трассы! Эти несколько километров просто не успевают восстанавливать. От чего и от кого страдают беловские дороги — в репортаже Дианы Синкиной.

Жителю села Коновалово Александру Шорохову приходится каждое лето прокладывать новый маршрут по знакомой дороге. С наступлением тепла трасса покрывается ямами и трещинами. Страдает подвеска. Пенсионеру Шорохову каждый сезон приходится выкладывать на ремонт 10 тысяч рублей. Сумма неподъемная.

Александр Шорохов, водитель, житель села Коновалово: «Ездить плохо совсем. Дороги все поразбили эти большегрузные машины. Каждый день едешь. Сегодня вроде едешь нормально, завтра — яма. Подсыплют мало-мало. Плохо».

Источник бед — большегрузный транспорт, вывозящий уголь с разрезов. То, что делает район экономически богаче, эту  экономику и подрывает. Ремонт только этого участка дороги — а это более 40 километров — обходится почти в 2 миллиона рублей. Ежегодно. Однако у дорожников меньше работы не становится.

Александр Семененко, водитель катка: «С такими машинами долго не прослужит. Какие ходят машины. Мы ложим, они следом раздавливают все».

На автодороге Белово-Коновалово-Прокопьевск дальнобойщиков встречает вот такой знак ограничения. 7,8 и 10 тонн — означает предельно допустимую нагрузку на ось. Однако, как показывает практика, не все водители большегрузных машин соблюдают это правило. За кузбасским углем едут даже из соседних регионов. Перегружать автомобили водителям экономически выгодно. Только с начала года сотрудниками ГАИ было задержано 218 большегрузных машин.

Решить проблему могла бы объездная дорога. Местные власти этот вопрос пытаются решать путем переговоров с угольщиками. Разрезы «Евтинский» и «Задубровский» своей железнодорожной ветки не имеют. К ним-то и едут дальнобойщики за углем. Собственник этих предприятий — компания «Русский уголь», генеральный директор Анатолий Жулкевич.

Александр Щукин, глава Беловского района: «Если «Кузбассразрезуголь» и »Кузбасская топливная компания» возят уголь железнодорожным транспортом, то очень много самовывоза идет с «Евтинского» разреза, с «Задурбровского» разреза».

В этом же районе развивается новая шахта — «Беловская». Первый угольный кластер. Масштабные планы по внедрению новых технологий. Уже сейчас угольщики решают проблему и транспортной инфраструктуры. Заканчивается проектирование собственной железнодорожной ветки. Собственник шахты «Беловская» — Георгий Краснянский.

Д. Синкина, К. Фомин, Беловский район


Тэги: