Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
4 Декабря 2016 Кемерово
04.09.2015

В наше время с наступлением повышения цен на энергоносители, а в частности нефти, многие стараются сэкономить и перейти на газ, но каждый сталкивается с проблемой, какую установку поставить – метановую или пропановую. Как известно пропан более дешевый газ на авто, но мало кто задумывается о том, что пропан расходуется в больших количествах, чем метан, но по факту даже это количество стоит намного дешевле.

Обычно при правильной регулировке газового оборудования расход пропана всего лишь на 10% больше от расхода бензина, а это уже существенная экономия.

Также стоит учитывать, что пропан рационально приобретать тем людям, которые ежедневно ездят на автомобиле, поскольку если машину оставлять на длительное время в гараже или на стоянке уплотнения, которые вступают в контакт с пропаном сильно изнашиваются и чтобы предотвратить утечку газа и износ прокладок необходимо перекрывать баллон, и устранять подачу газа в систему редуктора. Также по территории страны довольно много заправок, которые заправляют автомобили пропаном, что идеально подходит для дальних поездок и путешествий на своем автомобиле.

Октановое число пропана 105, в отличие от метана у которого 120 октанов.

Метан по своей природе является экологически чистым топливом, к тому же он довольно экономный несмотря на свою цену. Отличительной особенностью метана является то, что он более пожароустойчив и концентрация для его воспламенения должна составлять минимум 3,5% в отличие от пропана, который воспламеняется при концентрации в окружающем пространстве равной 1,5%. Конечно, метан является сжатым газом и для его хранения необходим качественный баллон, толщина стенки которого не менее 7 мм. Несмотря на все преимущества, к сожалению, метан пока не набрал достаточной популярности и количество заправок, предоставляющих данное топливо, существенно меньше, нежели пропановых.

Также минусом метана является баллон, который имеет внушительные размеры и может не подойти для негабаритных и малолитражных авто. Но метан в отличие от пропана более бережен к двигателю и не так его изнашивает. Благодаря высокому октановому числу любой из этих видов газа идеально подходит для плавной работы двигателя. Несомненно, для любого автомобиля потеря мощности будет чувствоваться поскольку большинство авто адаптировано под бензин или дизельное топливо, но по сути потеря мощности не столь велика чтобы отказываться от такой экономии.


Возврат к списку