Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
4 Декабря 2016 Кемерово

Когда менять летнюю резину на зимнюю

16.11.2015

Замена шин в автомобиле является одним из тех факторов, которые на каждый сезон обеспечивают достаточный уровень безопасности для вождения. Большая часть водителей достаточно серьёзно относятся к проблеме правильного вождения и к тому, чтобы шины не вставали на пути нормального руления на опасной по зимнему времени дороге. Однако, в данный момент это уже не только вопрос личной воли водителя и его планов.

Нужно напомнить, что все страховые компании, которые обеспечивают страхование КАСКО вносят туда обязательным пунктом применение сезонных видов резины на покрышках. Тут и появляется вопрос о том, когда же выбрать время для того, чтобы сменить «обувку» для машины? Тут придётся учитывать как свои собственные возможности, так и особенности погоды и другие факторы. Например, зимняя резина kumho кардинально отличается от летней тем, что она намного более мягкая, и уже при температурах выше 10°С зимние шины начнут работать значительно хуже. Они перегреваются на солнце и от потеплевшего асфальта, становятся намного мягче и на них быстро истирается рисунок, нанесённый на протектор. Шипованный вариант резины страдает ещё больше – когда асфальт мокрый шипы значительно увеличивают путь торможения и делают поездку в целом намного менее комфортной.

Летняя же резина кардинально не подходит для зимней дороги «по жизненным показаниям»: она попросту никак не сможет держать дорогу на обледенелой поверхности, потому что у неё нет ни механизмов «зацепа», ни механизмов «прилипания» к дорожному покрытию. Поэтому езда на летней резине – это откровенная игра со смертью даже на небольших скоростях. Недаром уже готовятся законопроекты, которые попросту запретят езду на шинах, не отвечающих сезону.

Согласно требованиям, которые применяет при техосмотре дорожная служба, протектор шины должен достигать 1,6 мм, только тогда машина выпускается на дорогу. Соответственно, в зимнем варианте лучше, когда он ещё выше. С технической точки зрения при приближении протектора к критическому значению покрышки уже можно менять по сезону. С точки зрения погодных условий очень позитивно менять колёса до того, как выпадет первый снег. Не смотря на то, что дорога в данный момент ещё не обледенела, нетрудно заметить, что её качество изменилось: на холоде часть пара и частичек воздуха уже связывается и оседает на дорогу, а холодный, затвердевший асфальт взаимодействует с колёсами не так, как разогретый солнцем тёплый.


Возврат к списку