25 сентября 2019 ГТРК «Кузбасс» 97

Линграфонный кабинет. Когда никто не отвлекает

Как улучшить и упростить учебный процесс? Как облегчить нагрузку школьников, вынужденных помимо учебы находить общий язык с педагогами?

Основное препятствие на пути реализации педагогических ресурсов школы — это так называемая дискретность учебной деятельности (деление по каждому предмету и каждой теме на урок и домашнее задание; проведение отдельных частей учебного процесса в разных условиях, в разное время, под руководством разных людей), а также перегрузка учащихся и почти полное отсутствие свободного времени.

Новые формы организации учебного процесса

Первой отличительной чертой предлагаемого инновационного подхода к организации учебного процесса является объединение урока и выполнение домашнего задания под руководством одного учителя. В первой половине дня школьники проходят новый материал и закрепляют его, делая различные упражнения, которые в обычных школах задают на дом.

В результате научных поисков и практических наработок наиболее привлекательными формами учебного процесса признаны:

  • для учеников начальной школы —30-минутные спаренные уроки;
  • для школьников среднего и старшего возраста — 35-40-минутные спаренные уроки.

На уроке основное время (до 70 %) рекомендуется уделять самостоятельной работе школьников. Этого реально добиться, сокращая фронтальный опрос или отказываясь от него вовсе. А следить за эффективностью процесса учебной деятельности, качества усвоения материала можно с помощью индивидуальных заданий, выборочных или взаимных проверок, компьютерного тестирования и прочих методов контроля.

Что такое лингафонный кабинет?

Это именно то, что позволяет школьникам лучше учиться и быстрее усваивать информацию. Лингафонный кабинет переводится так: лат. lingua — язык и греч. phone — звук, речь. Приобрести лингафонный кабинет, а также узнать о нем подробнее вы можете на сайте rinel.ru.

Лингафонные кабинеты - это классы, оборудованные лингафонными системами (мультимедийными средствами) для обучения.

Для оборудования лингафонных кабинетов подходит обычный компьютерный класс. Места учеников отгорожены стенками из ДСП, в ушках у каждого – наушники, а перед глазами – монитор. Учитель говорит в микрофон и каждый ученик его слышит.

Психолого-педагогические принципы в лингафонных кабинетах

  1. Принцип целостного осуществления обучения, воспитания и развития учащихся в ходе учебного процесса.
  2. Принцип самостоятельности и творческой активности личности. Приоритетом современной системы образования стало личностно-ориентированное обучение. Самостоятельность и творческая активность формируются прежде всего в процессе собственной познавательной деятельности ребенка.
  3. Принцип повторения с усложнением. Сегодня у некоторых педагогов складывается представление, что повторение противопоказано развитию творческого мышления. Это и так, и не так.
 
Архив
Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние новости