19 ноября 2019 ГТРК «Кузбасс» 70

Интеркулеры и их использования для увеличения мощности

Желая сделать грузовики более мощными, автоконструкторы пришли к созданию турбокомпрессора, который сегодня стал одним из главных условий тюнинга.

Турбина перегоняет воздух во впускной коллектор грузовика, по этой причине, больше воздуха попадает в камеру сгорания, увеличивая тем самым давление. Если соблюсти стехиометрические пропорции, то может быть достигнута максимальная отдача мощности. В результате чего можно добиться наиболее рационального использования топлива.

Законы физики, увы, не позволят так получить достичь максимальной мощности, особенно если речь идет о грузовой машине. Турбина нагревает воздух при сжатии. Чем выше температура воздуха – тем ниже КПД у топлива. Для охлаждения воздуха, поступающего используется теплообменники – интеркулеры NRF для грузовиков.

Задачи конструкции

Интеркулер, несмотря на похожую конструкцию, все же отличается от радиатора охлаждения, он выполняет другие задачи, работает с воздухом. Главное противоречие – принцип работы.

Воздух, на выходе из турбины, от сжатия нагревается, также его нагревает тепло выпускной системы. После чего он попадает в радиатор интеркулера, и лишь после того, как в радиатор поступил требуемый объем воздуха под нужным давлением, воздух идет дальше. Задержка виляет на время турболага – реакции, после которого включается сцепление после нажима на педаль газа. Объем интеркулера виляет на турболаг. Делать интеркулер меньше, чем нужно для его эффективной работы, нерационально.

Другая проблема – внутреннее строение конструкции. Трубки, через которые идет горячий воздух, должны иметь правильно подобранную под грузовик площадь сечения и форму, таким образом, чтобы соблюдался баланс между охлаждением, которое необходимо для лучшей работы мотора, и увеличением давления, что негативно влияет на топливо. Тут также нужно высчитать наилучшее значение между качеством охлаждения двигателя и потерями необходимого для его работы давления.

Создать оптимальный интеркулер со 100% эффективностью не смог никто. Даже современные конструкции не могут похвастаться оптимальным КПД. Лучшее, что предлагается сейчас – компромисс между положительными и отрицательными сторонами конструкции, обеспечивающий комфортное использование устройства, у современных моделей эффективность достигает 70% и считается весьма неплохим показателем.

Как устроено устройство и принцип его работы

Конструкция интеркулера почти в точности повторяет конструкции других радиаторов, используемых в автомобиле. Попадая в турбину сжатый (и нагретый) воздух поступает в интеркулер, там он, следуя законам физики, охлаждается встречным нагнетаемым движением потоком.

 
Архив
Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние новости