
Секреты юзабилити или заказываем лендинг по всем правилам
Каждый из нас большую часть времени проводит в Интернете.
Здесь мы решаем как свои личные вопросы – можем заказать товар, купить билет, выбрать маршрут путешествия, а также проблемы бизнес-характера – найти субподрядчика, полиграфию, студию по разработке дизайна веб-сайта. Как мы себя ведем во «всемирной паутине»? Щелкая по разным ссылкам и заходя на различные сайты, мы либо остаёмся на них, либо сразу же закрываем. И на наше неосознанное решение «сбежать» с той или иной странички в большинстве своем влияет: а) дизайн, б) неудобство пользования. Вы просто не понимаете, «что к чему» и автоматически закрываете окошко.
Хорошо, если речь идет о каком-то постороннем сайте, и вас этого не касается. А если аналогичная ситуация происходит и с вашим сайтом? Да, вы уже привыкли к своему сайту и не видите ни одного «сучка и задоринки». А что скажут профессионалы, взглянув на него?
Как не допустить того, чтоб потребители «сбегали» с вашего сайта, лишь секунду назад зайдя на него? Как заказать лендинг, который будет продавать и приносить прибыль? Что помимо разработки веб-сайта с оригинальным дизайном и качественным наполнением контента сайта может гарантировать прибыльность сайта?
«Пятый элемент» заключается в том, насколько комфортно потенциальный клиент чувствует себя на вашем сайте. Чтобы создать сайт, который бы приносил прибыль, необходимо позаботиться о его юзабилити (usability).
Проще говоря, юзабилити – это удобство пользования сайтом. «Плохое юзабилити» означает, что ваш потенциальный клиент уйдет к конкуренту. «Хорошее юзабилити» дает гарантию, что потенциальный покупатель выберет именно вас.
На что нужно обратить внимание при разработке веб-сайтов?
- Как грузится сайт? От того, как долго грузится сайт, зависит, останется ли ваш потенциальный клиент на нем или одновременно откроет уже десяток сайтов ваших «легко подгружаемых» конкурентов. Долгая загрузка – это первый «звоночек», так как не каждый посетитель захочет тратить свое бесценное время и ждать «у моря погоды».
- Как поделены текстовые блоки, какие использованы шрифты? При создании сайта попробуйте не допустить того, чтобы текст был сложным для чтения. Мелкий, бледный, нечитаемый на фоне текст («белым по черному»: белый шрифт и черный фон), в лучшем случае, останется без внимания посетителя сайта, в худшем случае – приведет его в раздражение, что отразится самым неблагоприятным способом на посещаемость вашего сайта и количество заказов. Позаботьтесь о том, чтобы клиент смог беспрепятственно двигаться по разделам, спокойно «перепрыгивая» между любыми страницами сайта. С учетом понятной навигации и интерфейса юзабилити только повышается.
- Какова навигация и интерфейс? Если все-таки при разработке веб-сайта не удалось избежать очень разветвленной структуры, нельзя допустить того, чтобы клиенту пришлось бы «рыться» в страницах, чтобы добраться до нужной информации.
Подводя итог, можно сказать, что основное назначение юзабилити – сделать так, чтобы сайт был максимально приспособлен под пользователя, не «напрягал» его, а, быть может, приносил удовольствие от его посещения и взаимодействия с вашей компанией.
Чтобы ваш сайт был понятным и удобным, экономящим время ваших клиентов, не забывайте об этом «пятом элементе» при разработке веб-сайтов.