
Маркетплейс: как работает, плюсы и минусы
Рынок электронной коммерции растет с каждым годом. Эта динамика прослеживается как в западных странах, так и в России.
Примерно половина всех продаж в Интернете происходит при помощи такого инструмента как маркетплейс. Стоит отметить, что этот инструмент направлен не только на продажу товаров, но и услуг. Например, сайт https://digital.help/ является хорошей площадкой, где можно как найти исполнителей в сфере Digital-услуг, так и найти крупных заказчиков.
Маркетплейс
Если привести пример из жизни, то маркетплейс напоминает гипермаркет, где на одной территории продаются товары разной направленности, производителей и магазинов, то есть покупатель может совершить покупки в разных точках, но не покидая одного здания. Стоит отметить, что маркетплейсы могут работать как от собственного бренда, например, Ozon или Beru, так и площадкой собирающей объявления от разных магазинов.
Во втором случае они выполняют роль связующего звена между продавцом и покупателем. Все расходы по доставке и коммуникации берет на себя магазин, а маркетплейс по сути просто приводит клиента. Основной задачей маркетплейса является улучшение системы поиска товара для клиента и увеличение объема продаж в магазине.
Плюсы и минусы маркетплейсов
Безусловно такой инструмент имеет несколько важных плюсов и самым крупным является тот факт, что в поисковой выдаче маркетплейсам отдают большее предпочтение, чем интернет-магазинам. Сотрудничество с маркетплейсом влечет за собой большой трафик. При этом вы дополнительно экономите на том, что вам нет необходимости запускать активную рекламную компанию и сможете расширить географию продаж. Стоит отметить, что работа с маркетплейсом позволяет повысить лояльность аудитории к новым магазинам, так как уже есть сформированное доверие к площадке.
Несмотря на то, что есть неоспоримые плюсы, такой инструмент не лишен недостатков. Вам необходимо соблюдать правила, которые есть на площадке, а также стоит быть готовым к высокой конкуренции на самой площадке. Кроме того, есть проблемы с привлечением клиентов при помощи проведения акционных предложений.