26 декабря 2019 ГТРК «Кузбасс» 126

Как выйти победителем из сложных переговоров

Человек в процессе принятия решений неизбежно оказывается под воздействием внешних факторов.

Обычно мы сталкиваемся с огромным количеством вещей, которые возникли, существуют вокруг нас и приводят нас в определенное эмоциональное состояние, способствующее принятию того или иного решения. При этом суть вопроса в процессе принятия решения может и вообще не учитываться. Чаще всего мы даже не можем заметить, как нас подвели к решению, которое нужно не лично нам, а кому-то другому.

Еще в большей степени человек подвержен эмоциям, неуравновешен и восприимчив к внешним воздействиям в момент кризиса. Кризисные ситуации характерны тем, что их нарастание вытесняется нашим сознанием, и мы сталкиваемся полномасштабным кризисом «совершенно неожиданно». И часто оказываемся неподготовленными к нему.

Наилучший выход из кризисной ситуации для тех случаев, когда она возникла между людьми – это переговоры. Как их провести? Вы должны записаться на курсы ораторского искусства в СПб!

В конфликтной ситуации каждая из сторон ставит себя во главу угла, считая себя в наибольшей степени ущемленной в ее интересах. Задачей конфликтующих сторон является нахождение взаимопонимания, возможно, компромиссного решения. Совершенно неправильным является концентрация внимания на ущемлении интересов своей стороны. Проявите мудрость, спокойствие и такт, будьте внимательны к оппоненту, поймите его и тогда вы сможете купить его лояльность и даже симпатию. К чему это может привести? Нетрудно догадаться.

Для того чтобы понравиться человеку вы должны научиться распознавать его психотип: кто-то приемлет агрессивную подачу, кто-то – нет. Кому-то можно спокойно изложить свою мысль, а кто-то посчитает, что вы невнятны и неубедительны, и, соответственно, откажется с вами разговаривать. Мы всегда подсознательно симпатизируем себе подобным, и переговорщик должен обладать талантом актера. Настоящий переговорщик умеет услышать, понять и почувствовать то, что хочет услышать от него оппонент, выстроить свою линию поведения (и даже внешний вид) так, чтобы вызвать его симпатию.

Итак, вы идете на переговоры, вы соответствующим образом выглядите, вы четко знаете, какую мысль хотите донести до вашего оппонента. Как вы думаете, а захочет ли ваш оппонент ее воспринять? Помните про то, что для него важны только его интересы, проблемы и задачи? Очень возможно, что в этой ситуации он считает именно себя центром вселенной, стороной, чьи интересы ущемлены. Не пытайтесь переубеждать. Важно выслушать своего собеседника, сделать его главным участником разговора. Обратите внимание на детали его внешности, одежды. Попробуйте разглядеть какие-то атрибуты, признаки, приметы занятий или увлечений собеседника, его прошлых или текущих достижений, которыми он, возможно, гордится. Заговорите об этом, и он отнесется к вашей персоне с большим интересом просто потому, что вы смогли увидеть, оценить по достоинству, отнеслись с уважением к тому, что важно для него.

При установлении контакта важно огромное количество вещей. Изучая собеседника, вы делаете вывод о том, что ему интересно, а что – нет, о чем вы можете с ним говорить, а о чем говорить с ним не следует. Можно даже понять, как именно с ним нужно говорить, потому что по темпу, содержанию речи можно выяснить, что и как он может воспринимать. Очень важно перенять темп речи, который комфортен собеседнику, быть с ним что называется «на одной волне».

 
Архив
Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние новости