4 мая 2020 ГТРК «Кузбасс» 154

Обзор и особенности автомобиля Шкода Rapid

Внутри у Rapid базовой версии темно-серая, почти черная, центральная консоль из сомнительного пластика не претендует хоть на какой-нибудь имидж, и водителю ничего не остается делать, как абстрагироваться от всего окружающего и подумать, чего он ждет и какие материальные блага ему необходимы от жизни.

Семейный долг – это ведь не всегда весело... Полные акустики двери не зазвучат в отсутствии магнитолы, зато в самом неудобном месте консоли расположился наивный Climatronic с ручным управлением, которым на самом деле очень сложно командовать. Во всяком случае, найти оптимальный режим температуры во время кратковременного теста так и не удалось, несмотря на отчаянные попытки подставлять все части тела под многочисленные дефлекторы. Едва согревались – становилось душно, потом холодно, в итоге – весьма грустно. Плюнув на это дело, мы решили поискать счастья в другом.

Соображения об улучшенной управляемости полноприводной Rapid Tour вряд ли имеют какую-то ценность для типичного владельца этого авто. Да ее, собственно, и нет, кроме расширенных скоростных границ, – поведение автомобиля стало менее прогнозируемым в быстрых поворотах. На грунте и мокром гравии Rapid, о которой подробно написано тут https://www.autoskd.ru/models/rapid, охотно ныряет за угол, бороздя всеми четырьмя колесами, но едва ли она позволит четко прописать дугу в боковом скольжении. И дело здесь вовсе не в системе стабилизации ESP (отключаемой, между прочим), а в настройках полного привода. Многодисковая муфта Haldex отлажена таким образом, чтобы помочь неподготовленному водителю выбраться из скольжения не с помощью добавления газа, а наоборот – корректировкой руля при закрытой дроссельной заслонке. Здесь навыки не нужны – для безопасности хватает интуиции и безусловных рефлексов.

На тот период информация об Rapid RS у меня была только из тестов в различных журналах и со слов знакомого из Кривого Рога, владельца аналогичного хэтча. Но протестировать его и узнать, что же означает RS в чешской интерпретации, мне не довелось. Так что покупка Rapid RS была отчасти авантюрой энтузиаста, и заказ был сделан «вслепую». Товарищ обещал привезти универсал из Европы за 2 месяца (тогда официальных поставок еще не было), а мне осталось лишь ждать. За это время удалось прокатиться на одном из хэтчбеков RS, и тогда стало ясно – с выбором я не ошибся.

И вот моя Rapid RS прибыла! Меня, как ребенка, радовало все – цвет, форма, салон, колеса и то, что я буду ездить на одной из наиболее эксклюзивных Skoda в Украине... К сожалению, не все было гладко: автомобиль пригнали не с «климатом», а с обычным кондиционером, и поставили перед фактом: «Хочешь – бери сейчас, хочешь – подожди еще 2–3 месяца» (кстати, теперь официально поставляемые автомобили имеют климат-контроль в «базе»).

Skoda нас слегка разочаровала. Эта машина движется так же, как и выглядит, – скорее как быстрый семейный седан, нежели как напористый хот-хэтч. Она скоростная, доступная по цене и чрезвычайно практичная, однако не вызывает ни малейшего энтузиазма при вождении.

 
Архив
Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние новости