Радио «Маяк в Кузбассе»
«Радио России-Кузбасс»
Радио «Вести FM»
RSS новостей
11 Декабря 2016 Кемерово
16 Окт. 2012, 20:20
1611 просмотров

На неделе в Кузбассе в очередной раз задержали крупную партию фальшивого бензина. Так называемого топочного топлива. Что это такое? Известно, что бензин получают методом возгонки и отбора фракции нефти. Как в самогонном аппарате. Нефть нагревают. Легкие частицы поднимаются вверх,  чем глубже переработка, тем бензин качественнее. В нем нет масел и цвет почти прозрачный. В Европе стандартная глубина переработки — 92 -93 %. У нас чуть ниже. Тяжелые же фракции опускаются вниз. Из них получают мазут. А вот посредине остается то самое топочное топливо. Качеством примерно как у давно забытого, но некогда существующего в СССР, 66-го бензина. Но тогда и автомобили были такие, что могли на нем ездить. А чтобы сивушный бензин возгорался в современных двигателях, в него добавляют специальные американские присадки. И тогда он по техническим характеристикам сразу почти как нормальный. Но только ГОСТу не соответствует. Потому что если постоит долго, расслаивается. В двигателе до конца не выгорает и может его закоксовать — забьет, как гудроном, и тогда двигателю привет! Почему же нефтезаводы и операторы автозаправок жульничают и пытаются ввозить в Кузбасс такой опасный бензин. Да потому что у нас цены самые низкие в стране. Вдобавок ситуацию обострил этой осенью еще и дефицит автомобильного бензина в России. Министр энергетики Александр Новак оценивает его почти в полмиллиона тонн. Да Кузбасс один столько за 2 месяца потребляет. Главная причина в том, что закрылся на ремонт крупнейший поставщик — Московский НПЗ. Вот и получается, что сибирским нефтяникам выгоднее гнать топливо в столицу задорого, чем отдавать в Кузбасс задешево. К тому же на неделе появилась информация о том, что российские нефтяные компании на целых 70 % срывают график ввода новых установок вторичной переработки нефти на 2012 -2014 годы. Никому не надо объяснить, что дефицит всегда приводит к росту цен. Из 45-ти запланированных пуск 16-ти установок переносят на год. 11-ти —– на два года, а 4-х — на три года. Из 20-ти установок, запланированных в этом году, запущено только 7. На этом фоне особо выделяется завершение первого этапа строительства долгожданного Яйского нефтеперерабатывающего завода.  

Вадим Преловский присутствовал при первых минутах рождения уникального стратегического объекта не только для Кузбасса, но и для всей страны.


Другие видео

Ноты счастья

5 Дек. 2016, 11:01
519 просмотров

Рекорды Кузбасса

5 Дек. 2016, 10:59
62 просмотра