13 февраля 2022 ГТРК «Кузбасс»

Как правильно написать претензию

Претензией называется одна из форм досудебного урегулирования конфликтной ситуации, в том случае, когда между сторонами возникает спор касательно качества исполнения каких-либо обязательств, предусмотренных договором.

Мало кто знает, как правильно написать претензию. Подавать претензию надлежит в письменной форме. Оформление претензии законом не предусматривается, однако оно должно соответствовать требованием оформления деловых документов, поскольку от правильности написания претензии в большей части зависит, будут ли выполнены изложенные в ней требования или конфликтную ситуацию все-таки придется разрешать в судебном порядке. Перед написанием претензии может понадобиться консультация юриста.

Существует два способа подачи претензии: личное вручение под подпись или отправка заказным письмом, к которому непременно должно прилагаться уведомление о вручении. При обоих способах подачи претензии обязанная сторона не сможет заявить о неполучении документа. Кроме того, дополнительно можно передать копию претензии на электронную почту либо в устной форме. Важно также, чтобы копия претензии осталась и у заявителя.

Как правильно написать претензию в магазин?

1. Заголовок претензии должен содержать реквизиты заявляющей и обязанной сторон, в независимости от того, юридическим или физическим лицом является каждая из сторон.

2. Далее следует вступительная часть, в которой необходимо отразить предмет спора, указав при этом дату совершения, суть и обстоятельства сделки, в результате которой возникла конфликтная ситуация.

3. Затем подробно излагается суть претензии, в чем именно заключалось нарушение прав заявляющей стороны: невыполнение условий, предусмотренных договором, либо ненадлежащее выполнение условий.

4. В конце претензии заявителю необходимо изложить суть своих требований. При этом стоит иметь в виду, что при нарушении одного права заявляющая сторона может запросить только одно компенсирующее требование (например, если у заявителя имеется претензия относительно качество приобретенного товара, то данный товар можно либо вернуть, либо обменять). Если же обязанной стороной были нарушены сразу несколько договорных обязательств, то рамки претензий заявляющей стороны могут быть расширены.

Рекомендации

Общий период, в который надлежит подавать претензию, ограничивается раками общегражданских сроков исковой давности, которые отведены законом для защиты несоблюдение прав.

1. Что же касается конкретных сроков, в которые необходимо предъявить претенциозные требования, стоит иметь ввиду, что законом они не определены. Однако является законодательно закрепленным право заявляющей стороны подать претензию с того момента, как будет обнаружено нарушение договорного права или обязанности, и до того момента, когда срок заключения договора либо его гарантийных обязательств не истечет. Так, например, общий срок для отмены сделки купли-продажи составляет две календарных недели с момента совершения покупки, а вот претензии на ремонт, обмен либо возврат затраченных средств (в случаях, установленных законом) подавать можно в течение всего срока гарантии на приобретенный товар.

2. Кроме того, заявляющая сторона имеет право самостоятельно устанавливать сроки, в которые обязанной стороне необходимо выполнить претензию, однако при самостоятельном определении срока заявителю необходимо принять во внимание и учесть время, необходимое обязанной стороне, чтобы надлежащим образом исполнить обязательства, а также прочие объективные обстоятельства. Временные рамки, отведенные для выполнения условия претензии, начинают исчисление с момента вручения претензии стороне исполнителя.

3. В случае отказа исполняющей стороны выполнять претенциозные требования или в случае их ненадлежащего выполнения заявитель имеет полное право обратиться для защиты нарушенных прав в судебные инстанции. Также обратиться в суд заявитель может в случае отсутствия ответа на претензию от исполнительной стороны.

4. Кроме того, к претензии должны быть приложены копии всех имеющихся доказательств осуществления сделки, а также чеки, договора, заключение экспертов и прочие доказательства нарушения исполнительной стороной прав. Оригиналы данных документов должны сохраняться заявителем.

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в ВКонтакте и Telegram

Сегодня

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем