24 января 2022 ГТРК «Кузбасс»

Почему не удается перевести электропривод ворот в “ручной” режим и разблокировать мотор

Владельцы откатных ворот иногда сталкиваются с ситуацией, когда не удается перевести электропривод в “ручной” режим, чтобы вручную двигать полотно. Эта проблема часто встречается на редукторах моделей Sliding от DoorHan, ASL от An-Motors, а также моторов от Nice, Alutech, реже у BK-1200 от CAME. Давайте разберем, почему это происходит и как устранить проблему.


Почему мотор не разблокируется?

Основные причины невозможности разблокировки перечислены на портале https://servis-vorot.ru/obslujivanie_elektroprivoda/.

Здесь мы подробно рассмотрим на какой из узлов электропривода обратить внимание:

Шестерни редуктора лишены свободного хода.
Двигатель выбрал люфт, и детали заблокированы, что делает невозможным перемещение разблокирующего рычага.

Редуктор перегружен.
Если датчик крайнего положения (концевик) не сработал, ворота продолжали движение до упора, перегружая зубчатые колеса редуктора. Это приводит к полной блокировке.

Пример: При закрытии ворот концевик не отключил мотор, и ворота уперлись в приходный столб. Мотор продолжал вращаться, создавая избыточное давление на редуктор, что привело к его заклиниванию. Даже после прекращения подачи напряжения шестерни остаются заблокированными.


Как разблокировать мотор?

Если стандартный способ с поворотом рычага не помогает, выполните следующие действия:

  1. Освободите зубчатую рейку:

○ Найдите метровый участок рейки, который зацеплен с редуктором.

○ Открутите три болта, удерживающие рейку, чтобы убрать нагрузку с редуктора.

  1. Поверните рычаг с ключом:

○ После освобождения люфта редуктор разблокируется, и вы сможете повернуть рычаг.

  1. Верните рейку на место:

○ После успешной разблокировки ворот закрепите рейку обратно на прежние болты.

○ Проверьте, как рама перемещается вручную.


Как предотвратить повторное заклинивание

После разблокировки выполните следующие шаги, чтобы убедиться, что проблема не повторится:

  1. Осмотрите консольную балку:

○ Убедитесь, что внутри балки нет препятствий. Снег или ледяные пробки могут блокировать движение роликов. При необходимости прогрейте балку и удалите лед.

  1. Проверьте датчики крайних положений:

○ Если используется система с датчиком-герконом, убедитесь, что пластины или магниты находятся на своих местах.

○ Проверьте работу микровыключателей: визуально по светодиоду на плате управления или по звуку щелчка от наклона пружинки.

  1. Протестируйте ход полотна:

○ Запустите ворота на весь диапазон движения, чтобы убедиться в отсутствии заеданий.

  1. Проверьте алгоритм автоматики:

○ Убедитесь, что мотор корректно останавливается в крайних положениях. При нормальной работе электропривод реагирует на команды пульта по алгоритму Step-by-Step.


Заключение

Если разблокировка электропривода вызывает трудности, это может быть связано с заклиниванием редуктора, неправильной настройкой автоматики или механическими препятствиями. Восстановить работу можно самостоятельно, следуя описанным шагам. Однако в сложных случаях лучше обратиться к профессионалам.


Мы поможем вам устранить проблему

Служба сервиса https://servis-vorot.ru/uslugi/ работает круглосуточно, чтобы быстро решать любые неисправности.

Мы предлагаем:

● Диагностику и ремонт на месте, без необходимости демонтажа оборудования.

● Оперативное устранение проблем благодаря большому опыту и наличию запасных частей.

Обращайтесь — мы готовы помочь вам восстановить работу ваших ворот и обеспечить их стабильную эксплуатацию.

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в ВКонтакте и Telegram

Сегодня

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем