0.83°С

Важно

15 февраля 2021 ГТРК «Кузбасс»

Госуслуги выходят на новый технологический уровень

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Хорошая новость для более чем двух миллионов кузбассовцев! Именно столько жителей области переложили заботы по оформлению документов на интернет и зарегистрировались на портале “Госуслуги”. В конце марта 2021-го года запустится обновлённая версия портала и заработают мобильные приложения по темам. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

Кузбассовцы динамично осваивают портал Госуслуг в течение последних пяти лет. По данным регионального Министерства цифрового развития и связи, в 2017-ом году на нём было зарегистрировано чуть более 0,5 миллиона жителей области, а на 4-е февраля 2021-го года эта цифра увеличилась почти в пять раз и составила уже почти 2,3 миллиона граждан.

Если исходить из того, что население области составляет около 2,6 млн человек, то Госуслугами в электронном виде могут воспользоваться 86% жителей региона.

“До конца марта на новую платформу будет переведено 20 востребованных услуг, а до конца года уже более ста. Отмечу, что переход на новый портал будет бесшовным и незаметным для пользователей, услуги будут доступны с помощью уже имеющейся учётной записи”, – рассказал вице-премьер.

Пользователям будут предложены новые формы сервисов на модернизированном портале Госуслуг — в частности, в апреле в новой версии портала появится голосовой помощник, который будет работать с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ). Пользователи смогут заполнять формы, отвечая на вопросы.

К лету изменятся личный кабинет пользователя и основная страница портала. Объём запросов для обработки будет расширен.

В 2021-ом году Госуслуги будут доступны в мобильных приложениях. Сейчас тестируются и планируются к запуску приложения “Здоровье”, “Дом” и “Авто”.

“Сегодня различные услуги можно получить с помощью мобильного приложения Госуслуг. Это понятный и современный процесс. Сейчас перед запуском идёт тестирование ряда тематических приложений для решения самых востребованных у пользователей вопросов”, — сказал Дмитрий Чернышенко.

Приложение “Здоровье” сейчас тестируют в закрытом режиме в трёх регионах РФ. Мобильное приложение планируют ввести в I квартале 2021-го года. В первую очередь будут запущены такие сервисы, как запись к врачу, запись к врачу по направлению, вызов врача на дом, получение электронных медицинских документов и справок и ведение дневника самонаблюдения и т.д. Также планируется оптимизировать существующие услуги, которые доступны на веб-портале Госуслуг.

“Дом” проходит тестирование в пилотных домах Московской области. В него войдут услуги голосования собственников жилья, чат между жильцами и управляющей компанией, подача обращений и жалоб на качество выполняемых работ.

В августе 2021-го года будет доступно приложение “Авто”. С его помощью пользователи смогут оформить европротокол онлайн, загрузить в электронном виде документы на автомобиль, а также использовать другие необходимые функции.

Фото: А42

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter