21.83°С

Важно

15 марта 2021 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Более трёх тысяч сообщений кузбассовцев поступило через цифровую платформу “Госуслуги. Решаем вместе”

Share on vk
Share on odnoklassniki

Внедрение платформы обратной связи (ПОС) “Госуслуги. Решаем вместе”, которая создаётся по поручению президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта “Цифровое государственное управление” нацпроекта “Цифровая экономика”, стало главной темой совещания, которое провёл заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко. В совещании приняли участие руководители цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти, а также министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

Зампред правительства РФ заявил, что до конца 2021-го года платформа будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде федеральных органов исполнительной власти.

Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019-ом году, в нём участвовали Минцифры и 9 субъектов Российской Федерации. Сейчас в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов Российской Федерации. Поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

Кузбасс присоединился к опытной эксплуатации ПОС на втором этапе, в августе 2020-го года. В декабре прошлого года наш регион стал доступен для подачи сообщений через Единый портал государственных услуг и мобильное приложение. По данным Центра управления регионом, всего на сегодняшний день через ПОС поступило 3 008 сообщений, уже отработано 92% из них.

По данным Министерства цифрового развития и связи Кузбасса, на сегодняшний день в системе зарегистрировано более 1 300 участников. В сентябре-октябре 2020-го года состоялись обучающие семинары специалистов в формате вебинаров. В администрации муниципальных образований Кузбасса направлены методические материалы по платформе обратной связи. На сайтах органов госвласти Кузбасса, органов местного самоуправления размещены формы для подачи сообщений гражданами.

ПОС реализована на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг и обеспечивает приём, маршрутизацию и обработку сообщений; оценку удовлетворённости заявителей ответами на сообщения; проведение голосований и опросов граждан. Сообщения и вопросы, поступающие через платформу обратной связи, не попадают под действие федерального закона, регулирующего работу с обращениями граждан, что позволяет существенно ускорить процесс их рассмотрения.

“При формировании Координационного центра правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения”, – прокомментировал Дмитрий Чернышенко.

ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям. Это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, а также ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживание инцидентов в социальных сетях.

В 2020-ом году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале Госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

Share on vk
Share on odnoklassniki

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в нашем Яндекс.Дзен и сети Одноклассники, новости сайта “Вести-Кузбасс” – на страницах ВКонтакте и Telegram

Share on vk
Share on odnoklassniki
[wbcr_php_snippet id="186805"]

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем