06 ноября 2024 ГТРК «Кузбасс»

Дорога мечты: Северо-Западный обход Кемерова экономит деньги и время «транзитников»

Ровно неделю назад открылось движение по Северо-Западному обходу Кемерова. Фур в городе практически нет. Транзитный транспорт идёт в обход. Проехал по новому участку и Андрей Торопов, поинтересовался, сколько времени и денег экономят в пути.

На международных грузовых линиях Максим не первый год. Изучил на своей фуре все кратчайшие пути в стране. По Северо-Западному обходу Кемерова едет уже второй раз. Экономит не только время. На четырёхполосной дороге никому не мешает.

«Ну, около часа экономлю и по топливу литров 50-60. Одна скорость – 85 километров, спокойно едешь – около 20 тысяч рублей», – рассказал Максим Туровец, водитель.

Из сервиса на новом участке скоростной дороги работают четыре транзитные площадки для отдыха с туалетом и беседками. За неделю грузопоток на трассе вырос с 6000 до почти 8000 в сутки. Специалисты ожидают, что транзитных машин будет до 17-18 тысяч. Первопроходцы уже делятся в соцсетях кратчайшим путем по федеральной трассе», – рассказал Максим Туровец, водитель.

«Очень шикарно, нам очень понравилось. Асфальт, машина как будто плывёт. Мы двигаемся в Хакасию. Экономно очень получается, очень быстро», – рассказала Ксения Плотникова, автотурист из Новосибирска.

«Транзитные площадки они сразу сделали, когда строили эту трассу. И какие-то кафе, заправки обязательно. Причём, чем больше представителей разных заправок, у всех карты разные, чтобы удобней было»», – рассказал Роман Груздев, водитель большегруза из Нижнего Новгорода.

Для удобства в ночное время все развязки и виадуки освещены современными светодиодными лампами. Знаки напоминают о состоянии дороги и скоростном режиме.

47 километров Северо-Западного обхода – это 11 мостов. Все они под круглосуточным наблюдением. Это видеофиксация, датчики движения и громкоговорители. На объекте нельзя останавливаться ни на нём, ни под. Вся информация тут же приходит в стационарное подразделение транспортной безопасности. И уже отряд быстрого реагирования выезжает на точку.

За безопасностью движения 24/7 следит интеллектуальная транспортная система. Информация с метеостанций и камер по оптоволокну поступает в диспетчерскую дирекцию автомобильных дорог.

«В связи с благоприятными погодными условиями на Северо-Западном обходе соблюдается скоростной режим 90 километров в час для грузовых и легковых автомобилей. В дальнейшем будет 110. Но пока все привыкнут. Дорога новая», – отмечает Сергей Шапошников, специалист отдела содержания и сохранности автомобильных дорог.

Сейчас трасса категории 1Б полностью открыта для всех видов транспорта. На экодуке для диких животных заканчивают высаживать кустарники и деревья. Осталось уложить каменные барьеры, чтобы не было соблазна ездить на квадроциклах.

«Остались ещё работы, которые мы сделаем до конца ноября. Это локальные очистные сооружения около реки Томь и шумозащитный экран вдоль посёлка Боровой. На следующий год частично останется рекультивация», – рассказал Александр Фёдоров, заместитель директора Дирекции автомобильных дорог Кузбасса.

Гарантия на новую трассу и сооружения от 4 до 8 лет. Сотрудники автодора будут обследовать все объекты минимум два раза в год.

Андрей Торопов, Сергей Сардарян, Вести-Кузбасс.

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в ВКонтакте и Telegram

Сегодня

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем