Для снижения аварийности на перекрестке Советского и Кузнецкого проспектов в Кемерове изменили схему движения. И образовались пробки. В соцсетях – сотни жалоб и просьб вернуть прежний режим работы светофоров. Есть ли выход из дорожного тупика?
На работу и домой – через пробки. В автомобильных очередях десятки водителей. Проехать на «зелёный» все не успевают.
«Недели две назад было всё нормально. Ты выезжаешь днём, спокойно. А тут сейчас ты выезжаешь днём и встаёшь прям в пробку. Светофор зелёный горел долго, и получается, что ты успевал проскакивать», – рассказал Денис Ильичёв, пассажир.
«До Нахимова пробки тянутся. Очень тяжело, от моста минут пятнадцать, наверное, стоим уже», – рассказал Тимофей Владимиров, водитель.
В час пик через перекрёсток Советского и Кузнецкого проезжают пять тысяч машин. Каждые три минуты весь транспорт замирает. Пропускают пешеходов.
Раньше зелёный на переходах зажигался по очереди. По часовой стрелке. Теперь горит везде одновременно. Ровно тридцать две секунды. Их вычли из других фаз светофора. Для машин и трамваев разрешающий сигнал стал короче. Мера вынужденная. Участок признали аварийно-опасным. При повороте направо за прошлый год водители сбили нескольких пешеходов.
«Этот перекрёсток сделали, ну самым, пожалуй, безопасным. Потому что здесь все потоки транспорта разделены. Каждый поток отдельно едет на свою фазу. И пешеходы идут отдельно на свою фазу. Нет конфликтов, ни у транспорта между собой, ни конфликтов у пешеходов с транспортом», – рассказал Владимир Вильчиков, директор МБУ «Центр организации дорожного движения».
Пешеходы, в отличие от шофёров, изменению рады. Теперь могут перейти по диагонали.
«Очень комфортный светофор, ждать совсем недолго. Гораздо меньше, чем было раньше – три минуты. А раньше четыре с лишним. На любую сторону – очень удобный перекрёсток стал», – поделилась мнением Елизавета Илюшникова, пешеход.
В Центре организации дорожного движения продолжают улучшать новую схему. Например, сегодня добавили 5 секунд транспорту со стороны правого берега. Самая длинная пробка будет меньше. С окончанием работ на Кузбасском мосту и путепроводе в посёлке Пионер нагрузка ещё сократится. Трафик изучают с помощью камер и детекторов.
«Смотрим, какие задержки по каждому направлению. И стараемся отрегулировать», – рассказал Владимир Вильчиков, директор МБУ «Центр организации дорожного движения».
За год благодаря этой работе опасных участков в городе стало на четверть меньше. Среди них перекрёсток Ленина и Пионерского. На нём после нововведений не было ни одного ДТП. В планах на 2025-й снизить аварийность на пересечениях Шахтёров и Смирнова, а также Антипова и Ракитянского.
Илья Воронин, Сергей Сардарян, Вести-Кузбасс.