С большой задержкой новости теперь доходят до кемеровских пенсионеров. Жалуются, что с начала года некоторые издания, оформленные через «подписку», почтальоны приносят с опозданием. В чём причина сбоя, выяснял Андрей Уфимцев.
Житель Кемерова Людмила Самойленко выписывает любимую газету около полувека. Сейчас приверженность печатному слову проходит испытание на прочность.
«Проблема вдруг возникла с 1 января 2025-го года. Газета стала приходить нерегулярно. А в последнюю неделю она вообще не пришла. Мне объясняют тем, что доставка очень сложная, замело дороги. Я оформила газету на почте у себя. И выходила она 3 раза в неделю», – рассказала Людмила Самойленко, жительница Кемерова.
Газета и сейчас соблюдает периодичность выхода в печать. О проблеме с доставкой знают.
«Вопрос, наверное, нужно задавать «Почте России» по доставке. Газета выходит вовремя. Печатается в Новосибирске. «Почта России» нам обещала на прошлой неделе, что они перенастроили схему развоза, чтобы в Кемерово газета уходила в первую очередь», – рассказала Наталья Третьякова, торговый представитель издания в регионах СФО.
«Вот я вам показываю лично. Всё это разложено, сложено. Вот так почтальон понесет по 3 штуки», – показали журналистам.
Все недельные номера газеты за один раз. Мелкооптовую доставку периодики подписчикам в почтовом отделении объяснили сезонными проблемами.
«Вот этот весь вопрос поднялся после того, как после нового года немножко изменили расписание доставки газет. Газеты пошли не в те дни, которые должны были. И не в этот день, а через другой день. Это Новый год. Системного сбоя у нас никогда не было. У нас стоит четко число, когда пришла. И мы этого числа несем газеты», – рассказала Юлия Дубина, сотрудник почтового отделения.
Правила о распространении печатных изданий по подписке регламентированы законом. И у подписчиков есть права.
«Подписчик, не получивший экземпляр периодического печатного издания, либо получивший его с нарушением срока, вправе обратиться к распространителю и потребовать расторгнуть договор подписки, изменить срок доставки, возместить расходы на приобретение у другого лица», – рассказала Екатерина Потеряева, юрист.
Претензию следует оформить письменно. Ответ – в десятидневный срок. Можно требовать выплаты неустойки в размере 3-х процентов цены доставки экземпляра издания вплоть до даты его получения.
Андрей Уфимцев, Александр Булянок, Вести-Кузбасс.