01 декабря 2025 ГТРК «Кузбасс»

«Объясняем.рф»: кузбассовцам рассказали, как отличить реальное сообщение с Госуслуг от мошенников

Мошенники могут действовать также от имени сотрудников Госуслуг. Отправляют сообщения якобы от официального портала – жертвы перезванивают и называют личные данные. Как определить фейк? Расскажем в рубрике «Объясняем.рф».

Первое, на что нужно обратить внимание – номер отправителя. Подлинные уведомления от Госуслуг приходят только с короткого – 0919 или от ID, в котором указано название портала.

И, конечно, сотрудники портала не просят перезванивать. А вот злоумышленники могут убедить вас набрать якобы специальный номер для решения проблемы. помните: у Госуслуг есть только два официальных телефона горячей линии: 8 800100-70-10 или короткий – 115. Даже с этих номеров никогда не присылают ссылки для входа в ваш аккаунт, подтверждения данных или «проверки активности»

Обратите внимание и на эмоциональный накал при общении. Аферисты пытаются вызвать панику и заставить действовать необдуманно, не давая времени на проверку информации. Государственные службы не используют такие методы. Если допущена орфографические и пунктуационные ошибки – это тоже признак поделки.

Если вы уже стали жертвой и сообщили мошенникам свои данные или перевели деньги, немедленно свяжитесь со своим банком для блокировки карт и максимально быстро обратитесь в полицию. Ваша бдительность – лучшая защита от аферистов. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть!

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в ВКонтакте и Telegram

Сегодня

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем