-17°С

Важно

18 января 2024 ГТРК «Кузбасс»

Осторожно, мошенники! Эксперты назвали фразы, которые чаще всего используют злоумышленники, чтобы украсть сбережения

Кемеровчанке позвонил сын, попал в беду, нужны деньги. В стрессовой ситуации мать не распознала, что это не голос родного человека, а компьютерная имитация, подделка.

«Он подойдёт под балкон, нужно бросить, и она как на автомате взяла деньги, пошла бросать. Хорошо в это время ещё был муж дома, он её остановил. Звонили мне, сказали, что у меня заканчиваются деньги, необходимо подойти к банкомату и произвести там. Я посмотрела на свою карту, а там не оказалось денег, поэтому я остановилась, поняла, что не стоит мне туда идти», – рассказала кемеровчанка.

Часто незнакомцы представляются сотрудниками «Центробанка». Насторожить должна фраза «оформлена заявка на кредит», особенно если вы его не оформляли. Регулятор уточнил, настоящий специалист клиенту просто так звонить не будет.

«Я, например, совершала нетипичную для себя операцию. Была переведена операция тому лицу, с кем я не совершала ранее операции. Банк мне задержал эту операцию, они перезвонили, сказали, вы действительно подтверждаете. Сказала, да, и они перевели операцию, но в этом случае я сама её совершала», – рассказала Марина Загвозкина, начальник экономического отдела Отделения Банка России по Кемеровской области.

Популярными, я бы сказал, анти-фразами так же являются «специальный или безопасный счёт», на который предлагается перевести деньги, чтобы их якобы сохранить. Центробанк отмечает, что специальных и безопасных счетов не существует.

«Сотрудники банка никогда не спрашивают финансовую какую-то информацию, либо персональные данные, у них это всё есть», – рассказала Марина Загвозкина, начальник экономического отдела Отделения Банка России по Кемеровской области.

Также в стоп-листе просьба о помощи в задержании мошенников в связи с ходом следственных действий. Подобные сообщения стоит игнорировать.

«Незнакомый номер я сразу сбрасываю и всё, а тут попалась. Говорил, ваш племянник хочет снять ваш вклад 150 тысяч, я говорю у меня их нет, но в общем, заливал и говорит, что это мошенники действуют. Я говорю, так выходит, что вы мошенник», – рассказала кемеровчанка.

Насторожить должны сообщения: «зафиксирована подозрительная операция», «ваши деньги пытаются похитить», «продиктуйте код из смс-сообщения», «истекает срок действия сим-карты», «вас беспокоит сотрудник службы безопасности банка». Как подчеркнули в Центробанке, это не их функция общаться с клиентами, тем более по телефону.

Основная задача аферистов – вызвать у собеседника эмоции, самая сильная из них страх.

«Звонили, начали какие-то статьи читать, кодекса какого-то. Если маленькие дома рядом со мной, и они понимают, что мне кто-то такой звонит, они подходят и говорят: баба, даже не разговаривай с ними. Но мне как-то воспитание не позволяет вот так просто по-хамски, я выслушиваю, а потом говорю «спасибо», – рассказала случай ещё одна женщина, которую пытались обмануть мошенники.

Всегда можно позвонить на горячую линию или по официальному телефону организации, так можно вычислить мошенников.

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в ВКонтакте и Telegram

Сегодня

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем