30 марта 2022 ГТРК «Кузбасс»

Расширение БАМа и Транссиба будет способствовать укреплению экономики Кузбасса

Указ о строительстве Транссибирской железной дороги подписал 131 год назад император Александр III. Транссибирская магистраль и сегодня остается одним из грандиозных инфраструктурных проектов в мировой истории.

«Железные дороги имеют колоссальное значение для экономики Кузбасса. Наш регион заинтересован в увеличении объемов вывоза кузбасского угля в восточном направлении и, соответственно, в развитии железной дороги — БАМа и Транссиба. Расширение железнодорожных магистралей — масштабная задача, поставленная правительством России. С 2021 года для увеличения пропускной способности железнодорожных выходов в восточном направлении из Кузбасса проводятся работы на участке Артышта — Междуреченск — Тайшет. Это принципиальный для нашего региона вопрос. И мы продолжим добиваться его решения в пользу кузбасских шахтеров. В настоящее время происходит переориентация промышленности региона в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона и уровень пропускной способности Транссиба играет в этом процессе решающее значение», — отметил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.

Длина магистрали составляет 8,3 тыс. км, 300 из которых пролегает по территории северной части Кузбасса. В границах Кузбасса крупнейшими железнодорожными узлами Транссиба являются железнодорожные станции: Мариинск, Анжерская, Тайга, Юрга.

«Не сомневаюсь, что увеличение инвестиций в развитие магистрали скажется на улучшении транспортной доступности, повышении качества обслуживания пассажиров и объема грузоперевозок. Только при условии успешного партнерства нам удастся вывести Кузбасс в лидеры по всем показателям, в том числе по повышению качества жизни наших людей», — подчеркнул губернатор.

Реализация намеченных в проекте «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей мероприятий» позволит усилить железнодорожные выходы из Кузбасса в восточном направлении. В паспорте инвестпроекта закреплена динамика прироста по вывозу на экспорт в восточном направлении угольной продукции с территории Кузбасса в объеме 5 млн тонн ежегодно, что позволит достичь целевого показателя к 2024 году в объеме 68 млн тонн в год.

Кузбасс имеет развитую сеть железных дорог, протяженностью 1681 километров. По плотности железнодорожных линий регион является лидером в Сибирском федеральном округе. У Кузбасса есть стратегический выход на Транссибирскую магистраль и Среднюю Азию, что обеспечивает прямое железнодорожное сообщение со всеми регионами страны.

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в ВКонтакте и Telegram

Сегодня

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем