Двигатель Опель Z18XER: особенности и слабые места
Венгерский завод «Plant Szentgotthard» с 2005 по 2010 г. выпускал мотор Z18XER. Его наиболее часто использовал немецкий производитель Opel при сборке автомобилей среднего класса Zafira, Астра, Мокка, Insignia и др. Меньшей популярностью силовой агрегат пользовался у компаний «Chevrolet», «Фиат». Двигатель позиционировали как надежный, устойчивый к условиям эксплуатации мотор с выдающимися техническими характеристиками. Отмечая его достоинства, владельцы машин Опель говорят и о недостатках. Доказывает наличие последних и частый ремонт двигателей Опель в Москве мастерами автосервисов. Было выявлено 7 основных проблем ДВС Z18XER.
Несколько слов об особенностях Z18XER
Эта модель мотора пришла на смену Z18XE, которая выпускалась в 2005 году. По техническим характеристикам и конструкции она ничем не отличается от A18XER (отвечает экологическим стандартам ЕВРО-V). Устанавливаемый в автомобили Opel среднего класса Z18XER – рядный ДВС с 4 цилиндрами и 16 клапанной ГБЦ. Агрегат изготавливался без вспомогательного наддува, с клапанами диаметром 31.2 мм (впускной) и 27.5 мм (выпускной).
Другие особенности:
- Электромагнитный клапан фазорегулятора.
- Инновационная технология непрерывного регулирования распределительных валов.
- Переменной длины впускной коллектор.
- Отсутствие системы EGR.
- Два кулачковых вала (использованы поскольку газораспределительный узел работает по схеме DOHC).
- Привод с ременной передачей (срок эксплуатации ремня ГРМ увеличен в 3 раза).
- Отсутствие гидравлических компенсаторов.
Инновации, использованные при производстве Z18XER, призваны увеличить мощностные качества ДВС, снизить расход горючего, свести к минимуму выброс токсичных для атмосферы веществ. Но, добиваясь улучшения характеристик, производитель «наградил» силовое устройство целым рядом слабых мест.
№1: Модуль зажигания
Признаки поломки модуля – пропуски зажигания. Этот узел является расходником. Его рекомендуют менять каждые 70 тыс. км. Сокращенный ресурс модуля зажигания ДВС обусловлен монтажом дешевых свечей и задержкой в их замене, установкой свечей с зазором свыше 1.1 мм. В весенне-осенний и зимний период выход из строя модуля объясняется влагой, проникшей в свечной канал.

№2: Фазорегуляторы
Очень часто из строя выходят электромагнитные клапаны устройства. Весь механизм изменения фаз крайне чувствителен к качеству масла. Некачественный или редко меняемый смазочный материал выводит из строя клапаны. При задержке их смены быстро ломается и сам фазорегулятор. Признак поломки – работа ДВС со стуком (характерен для дизельных моторов) при холодном запуске.

№3: Теплообменник
Узел размещен под впускным коллектором, необходим для нагрева смазывающих материалов и обеспечения оптимальной рабочей температуры. Со временем теплообменник начинает протекать. Проблемы связаны с качеством прокладки. Разгерметизация узла приводит к появлению эмульсии в расширительном баке охлаждающей системы, обнаружению антифриза или масла на корпусе теплообменника. Осмотр узла и замена прокладки рекомендована каждые 70 тыс. км. Несвоевременное обслуживание приведет к необходимости промывки системы охлаждения, замене термостата, масла.

№4: Перемычки распределительных валов
В первых моторах Z18XER после непродолжительной эксплуатации выявляли протечки масла через перемычки, на которые устанавливались распределительные валы.
Пройти бесплатную диагностику автомобиля можно здесь!

№5: Мембраны системы вентиляции
Мембрана, как и весь канал вентиляционной системы картерных газов, на моделях ДВС Z18XER, выпускаемых до 2008 года, была встроена в клапанную крышку. Материал ее изготовления – резина. В ходе эксплуатации мотора элемент системы разрушался. Итог – разгерметизация. Это приводит к росту давления газов. Признаки разрушения мембраны – шумовые свистящие нагрузки, ЭБУ фиксирует ошибки P0105, P0170. Последствия поломки – нарушение работы мотора, скопление грязного воздуха под крышкой, увеличивается расход масла.

№6: Поликлиновые ремни навесных устройств
ДВС Z18XER до 2008 года оснащали классическими шкивами генератора. Функционируя в паре с АКПП, их ремни на холодном ходу генерировали шумы.

№7: Распределительный вал
Проблема вызвана увеличением в ходе эксплуатации мотора пространства между серповидным выступом и датчиком распределительного вала. Стандартный зазор – 0.1-1.9 мм. Увеличение зазора приводит к тому, что двигатель перестает заводиться.

Перечисленные «слабые места» в 85% случаев диагностировались на моделях ДВС Z18XER, выпущенных в период до 2007-2008 г. При своевременной их диагностике и устранении мотор полностью отрабатывал свой ресурс.