Автомобили для многих могут стать недоступными с 1 ноября, прогнозируют эксперты. В Минпромторге предложили при утилизационном сборе учитывать не только год выпуска машины и объем двигателя, но и мощность. Во сколько обойдутся иномарки по новым правилам, разбирался Андрей Свиридов.
Мечта о новом автомобиле для россиян может стать несбыточной, новость об увеличении утиль сбора в разы, буквально летает в воздухе, в автосалонах затишье как перед бурей.
Поднимется стоимость для официальных дилеров, которые будут ввозить машины по новому утилю, но, а компенсировать конечно же, из кармана покупателя. Изменится ситуация и для параллельного импорта, так называемого серого ввоза, где можно было растаможить транспорт по небольшим ставкам.
Сейчас утильсбор на новые автомобили 3400 рублей, с пробегом – 5200. С новыми расчётом за машины, которые более ста шестидесяти лошадиных сил, придётся отдать космическую сумму примерно от двух до трёх с половиной миллионов рублей.
В Минпромторге подчёркивают, если автовладелец ввозит машину раз в год и только для себя, будет платить по льготной ставке, если мощнее 116 сил – то уже по коммерческой. Кстати, такой мощностью обладают 88 процентов всего легкового транспорта в России, а значит, повышение коснётся только дорогого премиума. Новость об увеличении утиль сбора долетела и до стран Азии, на границах сейчас жарко.
Пока официального подтверждения об увеличении утиль сбора нет, если документ будет опубликован первого октября, то поправки в закон действительно могут вступить уже через месяц, то есть с ноября.