Сегодня в Кемерове завершается обучение предпринимателей в рамках школы экспорта. Финальное занятие посвящено переговорам с зарубежными партнёрами. К нам присоединяется тренер Евгения Балаганская.
“Для того, чтобы выйти на экспорт, нужно прежде всего обучить свой персонал. Во-первых, от поиска покупателя, выбора рынка, адаптации продукции до самой поставки может пройти немало времени. И естественно могут возникнуть трудности на каждом этапе. В школе экспорта мы как раз изучаем эти вопросы. И на практике уже на примерах конкретной продукции наших предпринимателей прорабатываем все эти кейсы.
При выходе на внешний рынок очень важно понимать, где будет востребована ваша продукция. И конечно найти покупателя, который будет готов взять на себя все тонкости регистрации вашего продукта в своей стране. Как правило, такими импортёрами становятся крупные дистрибьюторы. Мы как раз изучаем каналы выхода, в том числе через интернет-торговлю, через маркет-плейсы. И наши предприниматели могут получить государственную поддержку. И таких примеров много. Компании выходят, создают интернет-магазины и продают свою продукцию.
Есть уже успешные примеры продвижения, например, продукции нашей кузбасской компании на рынок Вьетнама. Скоро наша продукция выйдет в шоурум в хашемине.
Выход на международный рынок позволит расширить рынки сбыта, увеличить прибыль компании и укрепить имидж на международном уровне”.