Что проще – перекрасить кузов, заказать аэрографию или поставить винил. Ответ, наверное, очевиден. Сама пленка и монтаж стоят меньше, оклейка вкруг займет меньше времени, чем подготовка кузова к покраске.
Плюс, если винил надоест, то демонтировать его можно без вреда для заводской краски. Если надоест или затрется рисунок-аэрография, избавиться от него или обновить можно только перекраской.
Полиуретановые прозрачные пленки ставят для защиты ЛКП от сколов, царапин. В отличие от обработки кузова составами на основе восков, того же жидкого стекла, керамики пленочные покрытия выдерживают удары гравия, веток. Не боятся ультрафиолета, дорожной грязи, пыли. Не смываются с поверхности через десяток моек и сохраняют защитные свойства минимум 7 лет.

Поэтому оклейка авто в СПБ – это услуга, включенная в прайс почти всех крупных детейлингов, сервисов, автоцентров. Качество используемых пленок, самого монтажа у всех разное. И если нет времени проверять отзывы, мониторить цены, проще сразу обращаться в Ecarvinil.
Компания на рынке больше 10 лет, в штате мастера с семилетним стажем работы, плюс только брендированные пленочные покрытия и гарантия на все услуги в 12 месяцев.
Как проходит оклейка
Первый этап – оценка состояния ЛКП, определение фронта работ. Мелкие царапины зашлифуют, глубокие закроют грунтом. Если участок повреждений большой, если следы коррозии, то, скорее всего, порекомендуют отдать на перекраску.
Второй – очистка оклеиваемой поверхности, удаление пыли, грязи, масляных пятен, двухэтапная мойка с промежуточной сушкой. Если оклеивают борта, то дверные ручки, молдинги, все элементы, которые могут помешать работе, снимают.
Третий – обработка поверхности полимерной глиной для удаления невидимых глазу песчинок, пыли. После металл обезжиривают – это нужно для плотной адгезии клеевого слоя пленки к ЛКП.
Четвертый – раскрой пленки. Плоттером по готовым лекалам или по месту, с запасом на подгибку. Излишки после установки срежут ножом.

Последний – установка полимера. Винил ставят на смоченную мыльным раствором поверхность. Вода замедляет активацию клеевого слоя, чтобы мастер мог развернуть пленку по месту. Полиуретан клеят на сухую.
Сначала отрезок пленки прикатывают по центру детали, после резиновым ракелем разглаживают по направлению к краям, слегка растягивая. Для повышения пластичности винил дополнительно прогревают строительным феном, полиуретан хорошо тянется сам.
Свободные края полимера заводят под деталь (там, где возможно), для дополнительной надежности фиксируя праймером. После дают пленке высохнуть – время зависит от температуры в боксе, рекомендаций производителя полимера.
Окончательная усадка пленки занимает неделю-полторы. В это время нельзя загонять машину на мойку под давлением, вода может оставить задиры на стыках. В остальном ограничения по эксплуатации пленочных покрытий минимальны – не проверять на прочность, не счищать снег с кузова, стекол жесткими щетками.