27 апреля 2017 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Форсунки на погрузчик – как заменить распылители

https://youtu.be/
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Дизельная спецтехника отлично показывает себя при работе в экстремальных условиях, но, как и любая другая техника требуют регулярного обслуживания – форсунки на погрузчик, одни из элементов ДВС требующие повышенного внимания. Проблемы с распылителями приводят к повышенному расходу топлива, снижению мощности и даже к полной потере работоспособности. Логично, что оптимальный вариант – предоставить заботы о ремонте мастерам в ближайшем дизельном сервисе, но иногда добраться до него нет возможности и можно попытаться решить проблему самостоятельно.

Форсунки на спецтехнику – принцип работы и причины неисправностей

Самое важное, что стоит помнить – простая замена распылителя обычно далеко не самый лучший вариант, ведь без проверки на испытательном стенде или хотя бы простого теста гарантировать результат невозможно. Все форсунки на спецтехнику работают по аналогичному принципу, если не считать тех что установлены на самых технологичных моделях, но в таком случае без услуг мастера точно не обойтись. Итак, топливный насос высокого давления, подает дизель к распылителю через штуцер форсунки до тех пор, пока интенсивность воздействия не будет достаточна для того чтобы поднять иглу, и спровоцировать впрыск горючего. Основной момент, от которого зависит правильная работа – закрытие системы после того как в цилиндр попадет фиксированное количество топлива. Форсунки на погрузчик – как заменить распылителиЕсли распылитель на спецтехнику, будет подавать дизель в то время, когда давление еще не достигло нужного уровня стоит ожидать жесткого функционирования привода с ударами и возможное попадание продуктов сгорания в открытую систему, что приведет к поломке форсунки, а значит и всего погрузчика. Причиной таких неполадок может быть боковая сила нарушающая нормальное положение иглы. Для компенсации такого воздействия в системе предусмотрен промежуточный толкатель, задача которого исправить возможное негативное воздействие искривленной пружины. Основная проблема в том, что и сам этот элемент может нарушать ход работы, выступая в роли боковой силы в случае выработки ресурса. Таким образом, приступая к ремонту стоит ожидать что придётся заменить:

  • Пружину;
  • Толкатель;
  • Корпус форсунки.

Еще одна особенность – отсутствие уплотнителя на игле, так что если в зазор между ней и корпусом попадет немного дизеля, а обратный канал будет функционировать неправильно, то игла не сможет двигаться и соответственно форсунка потеряет работоспособность. В принципе конструкция такого узла как распылитель на погрузчик не предусматривает прокладок и регулируется только гайками, так что естественная выработка деталей – повод их заменить.

Форсунки на спецтехнику – правила ремонта и критерии нормального функционирования

Из вышеизложенного можно сделать выводы, с которыми можно ознакомится в каждом мануале по ремонту распылителей в форсунках – они считаются исправными если:

  • Давление топлива для открытия соответствует заданным значениям;
  • Прежде чем форсунка откроется дизель не должен протекать в любых объемах;
  • Факел распыла – равномерный и ориентирован по направлению отверстий в распылителе;
  • После того как топливо перестало подаваться, его давление в форсунке должно быть контролируемым.

Если хотя бы одному из этих критериев не отвечает установленный распылитель форсунки – погрузчик потеряет работоспособность. При ремонте важно, на каждом этапе соблюдать чистоту, т.к. любые даже самые мелкодисперсные включения, попавшие внутрь могут серьезно навредить детали. Например, нужно сразу же закрыть штуцер также чистым и плотно прилегающим колпачком, а вывинчивать форсунки медленно, и постепенно чтобы сохранить целостность резьбы и головки в том случае если грязь уже попала в канал.

По материалам: https://www.mixtcar.ru/product_list/zapchasti-dvigateley/sistema-pitaniya/forsunki-raspyliteli/

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter