-11.17°С

Важно

16 марта 2019 ГТРК «Кузбасс»

Выхлопной дым: как понять что вашему автомобилю требуется ремонт?

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Дым из трубы выхлопа может служить индикатором состояния работоспособности вашего двигателя. Давайте разбираться, каким он бывает и о каких проблемах может сигнализировать.

 

Белый дым

Нет ничего удивительного, если вы прогреваете холодный двигатель и видите его. На самом деле, это вовсе не дым, а скопившаяся и испаряющаяся влага в выхлопной системе. Непрогретая выпускная система частично образует воздушный конденсат из воды, который выходит в виде белого дыма. Постепенно, по мере прогрева авто, пар исчезает. Существует прямая зависимость между низкими температурами с сильно выраженной влажностью и густотой и интенсивностью белого дыма: в мороз это явление происходите заметнее и чаще.

Белый дым при прогретом двигателе свидетельствует о попадании в цилиндры антифриза. Во время сгорания топлива вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не сразу испаряется и из-за этого может образовываться плотный белый дым. Его оттенок может варьироваться до сизого цвета в зависимости от состава антифриза и напоминать синий масляный дым. Однако, вы без труда отличите водяной пар, ведь он мгновенно растворяется и не оставляет голубых следов.

Охлаждающая жидкость иногда попадает в цилиндр по причине повреждения прокладки или из-за треснувших головки или блока цилиндра. В отдельных случаях подобные дефекты могут привести к попаданию выхлопов в систему охлаждения.

При появлении белого дыма требуется не только устранить причину его появления, но также и проверить работоспособность системы охлаждения – возможно, что дело кроется в неисправности термостата, датчика включения вентилятора, самом вентиляторе или же в негерметичности радиатора, его пробки, шлангов, соединения.

При обнаружении белого дыма и сопутствующих дефектов стоит временно воздержаться от поездки на автомобиле, чтобы в будущем избежать капитального ремонта. Это обусловлено быстро прогрессирующими дефектами и тем, что эксплуатация мотора с использованием водомасляной эмульсии может привести к скорому износу деталей.

Чёрный дым

Это явление говорит о неполном сгорании топлива – несгоревшие углеводороды в цилиндре становятся сажей и придают ему такой окрас. Важно соблюдать правильное соотношение количества кислорода к топливу. Недостаток кислорода или перенасыщение соляркой дают одинаковый черный дизельный выхлоп.

Причинами возникновения черного дыма могут быть:

1. использование низкокачественного топлива (при этом при переходе на солярку лучшего качества цвет топлива естественным образом выравнивается);

2. засорившаяся выпускная система двигателя;

3. перебои в системе подачи топлива / воздуха дизельного двигателя;

4. износ цилиндро-поршневой группы и в следствие этого, нарушение условий оптимального сгорания смеси;

5. неполадки в работе механизма газораспределения.

Чёрный дым может сопровождаться высоким расходом топлива, возникновением сложностей с запуском, перебоями в работе двигателя, снижением мощности. При обнаружении чёрных выхлопов не стоит надеяться на счастливый случай, лучше произвести своевременную диагностику транспорта и устранить этот дефект.

В haffen.com вы найдёте автозапчасти для дизельных автомобилей гарантированно высокого качества производства Великобритании, Италии, Польши, Кореи, России. Все модели изготовлены на высокотехнологичном оборудовании с применением лучших материалов, полностью совместимы с моторами. Приобретая запчасти и детали у нас вы продлеваете срок службы своего авто и обеспечиваете себе комфортное и безопасное вождение.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
[wbcr_php_snippet id="186805"]