12.83°С

Важно

22 мая 2019 ГТРК «Кузбасс»

Стать фрилансером в регионе: как начать получать заказы дизайнеру онлайн

Share on vk
Share on odnoklassniki

Самый первый вопрос, который начинает мучить новичков фриланса – где и как искать заказчиков. Этот вопрос вполне закономерен, ведь как правило, у начинающего дизайнера нет опыта, портфолио, и вообще каких-либо ориентиров в такой свободной профессии.

 

Прежде, чем искать заказчиков, придется поработать над несколькими важными аспектами работы дизайнера.

Начать действовать

На самом деле, не обязательно иметь суперсовременное оборудование или диплом, чтобы работать по данному направлению. На первых порах достаточно будет обычного ПК с программами по работе с изображениями – чрезмерная рассредоточенность внимания на новинки ПО и гаджетов лишают фрилансера возможности постичь азы профессии, начать с самого нуля. Именно в основах дизайна заложены нюансы, из которых предстоит сложить свой стиль работы.

Не стоит ждать «капитала», чтобы начать работу в профессии. Даже простые материалы и видео-уроки доступны каждому. Например, изучив несколько направлений дизайна, можно выбрать для себя то, над которым интереснее всего работать. Можно стать дизайнером логотипов, постеров, флаеров и т.п. А можно освоить промышленный дизайн, или стать редактором фотографий.

Портфолио

Как наработать портфолио? Существует вариант бесплатной работы, так называемой стажировки. Компании, специализирующиеся на дизайне, часто принимают новичков на «общественных началах», чтобы те набрались опыта и, быть может, заняли одну из вакансий в организации. Однако, в перспективных организациях на одно стажерское место приходится до 10 кандидатов. Да и абсолютных новичков туда не берут.

Второй способ сделать портфолио – самостоятельное формирование заказов. Например, изучив информацию о правилах создания логотипов, можно выдумать компанию, тематику ее деятельности, ее целевую аудиторию, и заказать себе логотип для нее. Таким образом, будет выполнен первый заказ, информацию о котором можно будет включить в портфолио.

Поначалу придется пробовать себя в копировании – работе по мастер-классам. Таким же образом будет проходить и работа над ошибками (если нет оплаченного курса дизайна с преподавателем, то ошибки придется разбирать самому). Однако затем придет и вдохновение на собственные проекты.

Подобная схема подойдет для любого узкого направления дизайна. Важно никогда не останавливаться на достигнутом. Необходимо постоянно совершенствоваться, осваивая новые уровни мастерства и систематически пополняя портфолио.

Презентация своих умений требует грамотности в оформлении. Этому тоже нужно уделить время.

Поле деятельности

Где искать работу фрилансеру? Если с портфолио все более или менее понятно, то куда его выкладывать и кому показывать – ясно не до конца.

Существует несколько способов продемонстрировать свой «послужной список»:

  • форумы и сообщества дизайнеров – там так же можно получить советы от коллег по цеху;
  • рассылка портфолио в дизайн-компании;
  • бесплатные фриланс-сайты.

На каждом из таких порталов могут быть и работодатели, но в случае с сайтами фриланса все куда серьезнее.

На биржах дизайна (либо просто фриланса) существует возможность:

  • формирования портфолио на своем аккаунте;
  • обновления портфолио;
  • установки цен на свои услуги;
  • отклика на заказы;
  • участия в мастер-классах и обучения.

Кроме того, заказчики часто сами «приходят» на биржи в поисках специалиста. Важным моментом является то, что заказчики оценивают способности дизайнера только по его портфолио. Поэтому нужно сформировать представление о большом охвате умений, иначе можно упустить заказ.

Сайты фриланса имеют удобные способы выплат заработанных денег, а также опцию «Безопасной сделки», благодаря которой заказчик не сможет сбежать не заплатив.

Качество

Заказчики, как и сами фрилансеры, тоже не любят проводить время в поисках. Лучше работать с одним специалистом, чем каждый раз договариваться о нюансах и пожеланиях с разными.

Чтобы получить постоянных клиентов, нужно выполнять свою работу качественно. Никогда нельзя «брать» количеством – много работ на 4 хуже, чем одна на 5. Разумеется, первое время оплата такого труда может и не радовать. Но нужно сосредоточить все свои силы на одном проекте, чтобы у заказчика появилось желание порекомендовать дизайнера своим партнерам, или приберечь для себя.

Советы новичкам

Несколько советов по работе от профессионалов дизайна:

  • всегда должна оставаться возможность найти дизайнера – бывший заказчик может захотеть нанять его снова, либо передать контакты другим;
  • постоянная практика и освоение нового – хорошая привычка;
  • нельзя учиться про запас – каждый навык должна сопровождать основательная практика;
  • не стоит стесняться просить отзывы или оценки – конструктивная критика, пусть даже негативная, тоже учит;
  • чтобы не продешевить, можно ориентироваться на средние расценки услуг – попросить больше за свою работу, если та действительно качественная, не стыдно;
  • не нужно ждать больших денег первое время – настоящий, крепкий, устойчивый успех приходит постепенно;
  • самодисциплина и системный подход к обучению создадут колею для механизма рабочего процесса.
Share on vk
Share on odnoklassniki

Еще больше интересного с сайта “Вести-Кузбасс” – в ВКонтакте и Telegram

Share on vk
Share on odnoklassniki
[wbcr_php_snippet id="186805"]

Поиск по сайту

  • Фильтр по автору

  • Выбрать рубрику или искать по всем