Прежде, чем планировать покраску лодки, важно знать, что этот процесс будет значительно отличаться от покраски других предметов.
Связано это с особенностями материалов их которых сделаны лодки и катера, а также постоянным нахождением в агрессивной среде. На рынке лакокрасочных материалов представлен большой выбор видов красок, поэтому важно разобраться в их особенностях.
Разновидности материалов
В большинстве своем на рынке представлены лодки из алюминия и ПВХ, деревянные и лодки из фанеры встречаются крайне редко. Краска для катеров и лодок выбирается исходя из материала из которого сделана лодка, так как от него зависят особенности покраски.
Алюминиевые лодки привлекают пользователей легким весом, прочностью, простотой при спуске на воду и привлекательным внешним видом. Для покраски лодки из алюминия обычно используют эпоксидную и полиуретановую краску. Довольно часто эпоксидную краску используют как грунтовое покрытие, но можно оставить ее и основным.
Покраска алюминиевой лодки не прихоть владельцев по приданию особого дизайна, а необходимость, так как краска позволяет защитить лодку от преждевременного износа. Процесс покраски алюминиевой лодки требует подготовки и навыков, так как поверхность металла покрыта оксидной пленкой и краска ложится неравномерно.
Лодки из ПВХ особо распространены среди любителей рыбалки и охоты. Особая среда использования и эксплуатации накладывает определенные обязательства на краску. Покрытие должно быть восприимчивым к механическим воздействиям и дефектам.
Для окрашивания лодок из ПВХ используют краску для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ. Отличительной чертой краски для судов и лодок является то, что она создает водоотталкивающий слой, что позволяет защитить лодку и увеличить общий срок эксплуатации. Прежде, чем приступить к покраске необходимо обработать лодку очистителем ПВХ, это позволит получить однородный и плотный слой краски.
Для владельцев катеров процесс окрашивания судна занимает больше времени, и он также направлен на защиту и продление срока эксплуатации. В отличие от лодок, катер почти все время находится в воде и днище подвержено негативному влиянию, в том числе обрастанию водорослями и налетом из микроорганизмов. Для окрашивания днища катера используют краски на алкидной основе, которые предотвращают появление налета.