26 марта 2020 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

SEO-оптимизация: как составить правильный бриф

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

SEO-оптимизация: как составить правильный бриф

Прежде чем заказывать поисковую оптимизацию, нужно собрать все данные для исполнителя. Для этого создается бриф — инструкция, в которой простым языком указаны вводные данные и все пожелания заказчика.

Первый этап выглядит следующим образом:

  1. Заказчик пишет бриф самостоятельно или отвечает на все ключевые вопросы в шаблоне.

  2. Бриф рассылается потенциальным подрядчикам.

  3. Подрядчики читают бриф и предлагают конкретные решения задачи и озвучивают примерные цены.

  4. Заказчик рассматривает предложения и выбирает самое приемлемое.

  5. Начинается работа над проектом.

Несмотря на то, что бриф составляется в свободной форме, у многих заказчиков возникают вопросы о том, что писать в документе. Кто-то пишет слишком много, а другие, наоборот, дают слишком мало информации. В среднем бриф на поисковое продвижение должен занимать от 2 до 5 страниц. Ниже мы коротко разберем основные моменты.

Главная информация для подрядчика

Ключевые пункты, которые обязательно должны быть упомянуты в брифе:

  1. Способ связи и данные контактного лица, с которым исполнитель будет решать все вопросы.

  2. Информация о предприятии. Нужно описать бизнес во всех подробностях, чтобы исполнитель понимал, с кем ему предстоит работать.

  3. Данные о конкурентах. Важно перечислить ключевых конкурентов в нише и регионе, с которыми компания непосредственно соревнуется за своих клиентов.

  4. Зачем нужно продвижение? Заказчик должен сформулировать цели и задачи поисковой оптимизации, например, вывести в топ определенные товары или страницы.

  5. Прошлое SEO. Если ранее велись подобные работы, то нужно описать прошлый опыт и достижения.

  6. Целевая аудитория. Надо написать возраст, пол, доход, образование и другие данные о потенциальных покупателях товаров и услуг.

  7. Месячные затраты. Не лишним будет упомянуть примерную сумму, которую заказчик готов тратить на SEO каждый месяц.

Помимо вышеперечисленной информации можно также добавить в документ все то, что заказчик считает важным.

Чтобы не переживать об оформлении брифа и не тратить время на редактирование документа, можно просто скачать шаблон брифа на поисковую оптимизацию. Заказчику нужно просто внести сведения в пустые поля, после чего можно отправить документ исполнителю и ждать ответа. В ответном письме исполнитель, как правило, не просто присылает цену работ, но также примерный план действий и дополнительные предложения со своей стороны.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter