Не секрет, что сегодня в сфере продажи товаров и оказания услуг существует достаточно высокий уровень конкуренции. Особенно это заметно в больших городах, где один и тот же товар в одном и том же районе предлагается потребителям сразу несколькими предпринимателями. Помимо этого, стоит учесть, что перспективному, но молодому бизнесу может быть сложно обрести свою аудиторию, потому что информация о компании не доходит до потенциального покупателя. Яркая и красочная реклама является порождением этой ситуации, но и она сопровождает современного горожанина на каждом шагу. И хотя, бесспорно, этот метод продвижения бизнеса имеет свои преимущества, одного его может оказаться недостаточно. Рекламу современный человек учится игнорировать всё лучше.
С другой стороны, описываемая ситуация не играет на руку самим потребителям. Чтобы найти оптимальный для себя сервис, необходимо обрабатывать достаточно большие объёмы информации, нередко ненужной. Таким образом, человек может не найти подходящую под его запросы компанию, например, из-за невысокой популярности сайта.
Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, неудивительно, что в последнее время всё большую популярность обретают сервисы-«каталоги». Так, например, образцом такого портала можно назвать справочник, в котором можно просмотреть компании Санкт-Петербурга (https://xn--h1aafjhelcc6a.xn--p1ai/city/petersburg.php). Подобные сервисы невероятно полезны как для компании, так и для клиента. Предприниматель с помощью этого каталога сообщает о себе. При этом такая реклама будет особенно эффективной, потому что её увидят те люди, которые заведомо заинтересованы в покупке товара или услуги. Выгода таких сайтов для клиента тоже достаточно понятна. Потребителю больше не нужно открывать множество страниц, выбирая и сравнивая цены, расположение компаний и прочие детали. Вся необходимая клиенту информация (включая, разумеется, ссылки на официальные сайты компаний) представлена на одном портале, что существенно упрощает поиск необходимого товара или услуги.
Таким образом, можно говорить о том, что возникновение в последнее время сервисов, которые объединяют информацию о разных компаниях и предоставляют её клиентам, логично и понятно. Подобные порталы могут являться определённого рода рекламой для предпринимателя и при этом быть чрезвычайно полезной для потребителя.