12 августа 2020 ГТРК «Кузбасс»

[post-views]

Зачем и кому нужен бизнес-план

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter

Зачем и кому нужен бизнес-план

Зачем и кому нужен бизнес-план

Немалая часть опытных представителей бизнеса не до конца понимают, для чего нужен бизнес-план. Он позволяет более четко поставить цели и определить вектор развития и способ ведения бизнеса. Подробнее можно ознакомиться на сайте. Бизнес-план показывает полную картину того, как функционирует предприятие, и способы его ведения. Если вы составляете план самостоятельно, то можете упустить ряд вопросов, о существовании которых даже не догадываетесь.

Бизнес-план – это инструмент, который поможет определить цели и способы их достижения, сделать ваш путь легче и проще. Поэтому лучше обращаться к специалисту. План дает погружение в процесс, анализ слабых и сильных сторон, просчитывания угроз и вариантов для увеличения дохода.

Кому нужен бизнес-план

Может понадобиться следующим категориям:

  1. Начинающим предпринимателям. Без бизнес-плана обычно не происходит стартапов. Здесь важно проработать все моменты: посчитать бюджет и расписать этапы дела. Некоторые моменты могут быть не на поверхности или выйти из поля зрения. Поэтому важно составлять план со специалистами в этой области.
  2. Действующему бизнесу. Здесь вам нужен для того, чтобы эффективно управлять процессами и отслеживать изменения, происходящие в среде. Рассматриваются такие моменты как выгода закупок, способы реализации, трата прибыл.и фирмы с бизнес-планом, согласно статистике, выходят на 30% выше по развитию, чем конкуренты без планирования.

Виды бизнес-планов

Существует несколько варианто:

  1. Одностраничный. Это небольшой текст по типу резюме, в котором изложена идея для бизнеса. Прочитываются только основные моменты. Такой план создается на начальных этапах, когда нужно просто собрать мысли в голове. Дальше из этих данных рассчитывается концепция и основные направления.
  2. Внутренний план. Создается для бизнесмена и не предназначен для изучения другими людьми. Записывается так, чтобы этот план понял сам предприниматель. В таком плане не указываются история развития фирмы, менеджеры. Такой план нужен руководителю, чтобы определиться со стратегией и вектором развития для реализации целей.
  3. Внешний план. Представляет собой официальный документ, который предоставляется третьим лицам. Указывается полнейшая информация о предприятии, где подробно описывается, что, как, куда, откуда. Кроме того, указывается доходность, подробно расписывается команда, так как для привлечения инвесторов это имеет не последнее значение. Для создания такого качественного плана нужно много времени и терпения.

Главная ошибка бизнесменов в том, что они думают, будто план нужен только на начальных этапах. На самом деле желательно ежемесячное его создание и пересмотр. Это поможет сохранить и развить бизнес.

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter